Наталья Долгополова
Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «В гости к ежику» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей.
Задачи:
Образовательная
-способствовать развитию речи, как средства общения.
Развивающая
-развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.
Воспитательная
- воспитывать уверенность в себе и в своих возможностях;
- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Форма проведения: игровая, коммуникативная.
Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество»
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ „В гости к ежику“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: массажная дорожка, кубики, корзинка с массажными мячами, чудесный сундучок, силуэт ежика, корзина с яблоками.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Ежик», лепка «Ежик», дидактическая игра с прищепками «Семья ежика», прослушивание песни «Маленький ежик, четверо ножек», рисование «Яблоки для ежика».
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель:
В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Анна здесь,
И Семен здесь …
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. (Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных. Дети называют животных: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц). Молодцы, всех зверей назвали. А вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому мы пойдем, отгадайте?
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ежик)
Воспитатель: Правильно, ежик. И мы отправимся в гости к ежику. (Звучит песенка «Маленький ежик»)
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
(Дети шагают по дорожке здоровья)
Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали.
(Дети бегут, не обгоняя друг друга)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и домик ежика.
Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?
Ребенок:
Хитрый ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок –
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ежик: Ребята, я потерял корзинку с яблочками, помогите мне найти её.
Воспитатель: Дети, поможем Ежику найти корзинку?
Дети: Да!
Ежик:
Чтоб корзинку нам найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем
И через кубики перешагнём.
Ежик: Посмотрите, ребята, а вот дорожка из кубиков.
Если кубик на пути,
Будь смелей, перешагни!
Молодцы!
(Дети перешагивают кубики без остановки)
Ежик: А вот и корзинка, только яблок в ней нет! (пустая корзинка)
Воспитатель: Ежик, посмотри, не твои ли это детки-ежата на полянке?
Ежик: Ребята, ежата такие непослушные! Убежали от меня, и я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.
Проводится подвижная игра «Собираем мячики».
Ежик: Спасибо, ребята, вы - молодцы! Помогли мне собрать непослушных ежат. А хотите с ними поиграть?
Игровой массаж «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Ежик: Хорошо играли вы, ребята, с моими детками, им очень понравилось.
Воспитатель: А теперь, проходите на стульчики, присаживайтесь.
Ежик: Молодцы, хорошо мы играли, а я еще и фыркать умею: фу-фу-фу.
Воспитатель: А ты нас, ежик, научи.
Ежик: Давайте вместе будем фыркать: фу-фу-фу.
Звукоподражание: фу-фу-фу.
Воспитатель: Ребята, у меня есть Волшебный сундучок. Хотите узнать, что находится в сундучке? Ой, посмотрите, здесь ежик, только у ежика нет иголочек. Как же он в лесу будет без иголок? Давайте поможем ежику найти иголочки.
Воспитатель дает детям заготовку ежика из пластилина, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика деревянные палочки.
Звучит песня «Маленький Ежик».
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ежик получился (поглаживает ежика по его новым иголкам). Какой ежик стал колючий!
Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик: Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!
Метод ТРИЗ «Моделирование»
Воспитатель: Ребята, расскажите ежику какие дикие животные живут в лесу.
На мольберте в качестве подсказки представлено моделирование рассказа для детей (условное обозначение ежика, белочки, медведя, зайчика, лисички и волка) Дети, называя зверей, вывешивают условные обозначения на панно леса.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ежик:
Ходит еж в саду под лавкой,
Натыкает на булавки всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Возвращается к ребятам.
Ребята, посмотрите, а вот и корзинка с яблочками нашлась.
Это вам лесные звери передали угощенья.
(Ежик угощает яблоками ребят)
А мне пора возвращаться к моим деткам. До свидания!.
Воспитатель: До свидания, ежик! И нам, ребята, пора возвращаться в группу.