Елена Синельникова
Конспект НОД с использованием технологии развития критического мышления «Разные хвосты (лиса и заяц)» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии развития критического мышления на тему :
"Разные хвосты (лиса и заяц)" с детьми средней группы
Цель: Формировать представления детей о назначении хвостов для лисы и зайца с использованием технологии развития критического мышления.
Задачи:
образовательные
• Познакомить детей о значении хвоста лисы и зайца для жизни в лесу;
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии развития критического мышления „Разные хвосты (лиса и заяц)“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Хвосты. Все про хвостики
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
развивающие
• Развивать умение детей отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения. Развивать критическое мышление : прием прогнозирование, кластер.
воспитательные
• Воспитывать интерес к живой природе, любознательность.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала, загадывание загадок про диких животных
Используемые технологии : технология развития критического мышления, ИКТ.
Оборудование материалы: проектор, ноутбук, игра «Где, чей хвост?»
Демонстрационный материал: Карточки с загадками. Картинки с тенью лисы и зайца.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы, мы здоровы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Но я не знаю, кто это, я вижу только их тень. Можете мне помочь? Посмотрите, вы узнали кто это?
(На мольберте тень лисы и зайца).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: (если дети затрудняются, то можно использовать загадки). Ребята, здесь еще что-то написано, может, прочтем?
Дети: Да.
Воспитатель: Загадывание загадки про лису и зайца.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).
Косоглазый, маленький.
В белой шубке в валенках. (заяц)
Правильно ребята, это лиса и заяц. Разворачиваю картинки с изображением лисы и зайца.
На картинках звери без хвоста.
Воспитатель: ой ребята, посмотрите, какие интересные животные?
Дети: у них нет хвостов.
Воспитатель: правильно, молодцы. Вот, посмотрите, у меня есть хвосты, как вы думаете, какой хвост, кому подойдет?
Дети: Лисе – пушистый, а зайцу – маленький.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о животных, лисе и зайце, и о их хвостах.
Воспитатель: Ребята, в конце нашей работы вам нужно будет выбрать смайлики. Если вы сегодня узнаете что-то новое, вам будет интересно, то возьмете веселый смайлик, а если вам будет скучно и неинтересно - тогда грустный. Правила работы понятны?
А вы знаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Как вы думаете?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: А почему у зайчика такой маленький хвостик? Как вы думаете?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы можем узнать об особенностях хвостов животных?
Дети: посмотреть по телевизору, почитать в книге, посмотреть в интернете.
Воспитатель: правильно ребята, а можно спросить у взрослых?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, сегодня я принесла с собой компьютер и можем посмотреть про животных в интернете. Присаживайтесь на стульчики (садятся на стулья перед экраном).
Сейчас мы с вами посмотрим ролик про лису и зайца, и узнаем, почему лисе нужен пушистый хвост, а зайцу короткий.
Смотрим ролик.
Ребята, про кого мы смотрели ролик?
Дети: про лису и зайца.
Воспитатель: что нового вы узнали?
Дети: лисе нужен пушистый хвост для того чтобы прятаться от холода, рулить, обманывать хищников, заметать следы. А у зайца хвост короткий – потому, что он очень быстро бегает и ему ничего не мешает убегать от хищников.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, вы очень внимательно посмотрели ролик и узнали, почему у лисы пушистый хвост, а у зайца – короткий.
А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физминутка.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (виляем хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присели).
Воспитатель: Ребята проходите за столы. У меня есть вот такая интересная игра, которая называется «Где, чей хвост?». Предлагаю всем в нее поиграть.
Правила игры такие: Каждому животному нужно подобрать хвост, а затем приклеить его, а правильно мы сделаем или нет, мы проверим с помощью плаката. Открывайте конверт с игрой и можно приступать начинать. Сначала разложите хвосты для животных без клея.
Самостоятельная работа детей.
Все сделали?
Дети: да.
Воспитатель: можно проверять. Саша посмотри у Аришы, А ты Дима посмотри у Дианы, все правильно сделали?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим себя с помощью плаката «Лесные жители». Посмотрите все ли вы правильно приклеили?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: звери (лиса и заяц).
Воспитатель: что нового мы узнали об этих животных?
Дети: мы узнали, почему у лисы пушистый хвост, и для чего он ей нужен. Почему у зайца короткий хвост.
Воспитатель: ребята, в начале нашего занятия я говорила вам, что мы оценим интересно ли вам было и вы узнали что-то новое, то вы возьмете веселый смайлик, а если вам было скучно – то грустный. Дети берут смайлики.
Воспитатель: Саша, почему ты взял веселый смайлик? Что нового ты узнал на занятии?.
Ответы детей.
Воспитатель: А ты, Максим, почему взял грустный смайлик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мне понравилось как сегодня отвечал…., от слушал других детей и не отвлекался, не перебивал. А …Был немного невнимателен, в следующий раз он обязательно постарается. Предлагаю всем встать в круг, и поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмитесь за руки и представьте, что мы большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем тепло, добрые пожелания. Про улыбки мы, тоже не забудем, поделитесь ими со всеми своими друзьями.