Получи документы

Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»

Лазарева Олеся Леонидовна
Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Публикация «Конспект НОД по рассказыванию сказки „Заюшкина избушка“ с помощью моделей в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

Воспитательные: воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказок.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «художественно-эстетическое развитие», «социально – нравственное развитие», «физическое развитие».

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Форма проведения: ситуация – игра

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент; воображаемая ситуация; проблемные ситуации; сюрпризный момент.

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

Конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок, дорожки здоровья.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже их люблю.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Воспитатель: Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра «Замок”

Дети: Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Воспитатель: Двери открываются, сказка начинается.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.

Достает рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Рюкзак.

Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Кто там?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц?

Дети: У него короткий хвост, длинные ушки.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это заяц, он прибежал к нам из сказки.

Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках?

Дети: трусишка, боязливый.

Воспитатель: А как в сказках называют зайца?

Дети: зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца?

Дети: «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» .

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика.

Дети: Заюшкина избушка.

Игра с загадками.

Воспитатель: Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Воспитатель: Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка?

Дети: лиса

Ребята, как можно назвать лису ласково?

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель: Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети: Медведь.

Назовите медведя ласково

Дети: мишка, мишенька, медвежонок

Воспитатель: «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петух.

Воспитатель: Настя, назови петуха ласково

Ребенок: петушок, Петенька.

Воспитатель: У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я…

Дети: Собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково

Дети: собачка, собачонка.

Воспитатель: Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Нет, мышка из другой сказки.

Физкультминутка: «Ребята – зверята»

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Моделирование сказки.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: круги.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: цветом, размером.

Воспитатель: Назовите цвета.

Дети: белый, серый, оранжевый, красный, коричневый.

Воспитатель: Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете - какой?

Дети: белый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зимой, шуба у зайчика белого цвета.

Воспитатель: Оранжевый круг для…

Дети: лисы.

Воспитатель: Почему?

Дети: лиса рыжая.

Воспитатель: Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» - собаке?

Дети: серый.

Воспитатель: Медведю, какого цвета кружок, почему?

(дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки).

Воспитатель: А еще у вас на столах - избушки. Они разного цвета, почему?

Дети: лубяная – коричневого, а ледяная – синего

Воспитатель: Правильно ребята.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны.

Воспитатель рассказывает сказку, дети раскладывают кружочки.

Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц). Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? - лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не прогнал.

Подошли они к избушке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал.

А лиса:

Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку :

Дети: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Во время рассказывания дети изображают : как плачет зайка, как собака испугалась лису, как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

Воспитатель: Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка

Воспитатель: - А какой зайчик?

Дети: Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка.

Воспитатель: Почему не помогли зайцу волк и медведь?

Дети: Волк и медведь струсили и убежали.

Воспитатель: Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он?

Дети: Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый.

Воспитатель: Что же победило в сказке, добро или зло?

Дети: Добро.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Воспитатель: Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка» .

Воспитатель: Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети: Да!

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

Воспитатель: Нужно выполнить еще одно задание: «Выбери дорогу»

Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем?

Дети: третью.

Воспитатель: Тогда вперед!

Дыхательное упражнение: «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. (ходьба друг за другом)

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! (Вдох - выдох)

Воспитатель: А вот и волшебный сундучок!

А что же внутри? (угощение для детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель: Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Начинаем колдовать, двери в сказку закрывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, ты запри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие в сказку, выберите веселого зайчика, а если у вас возникли трудности, то грустного зайчика.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рассказыванию сказки «Заюшкина избушка» с помощью моделей в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Олеся Леонидовна (УИ 3297350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД