Светлана Шумакова
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область : коммуникация.
Составила и провела: учитель-логопед
С. И. Шумакова
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация».
- Активизация речи детей посредством приёма словесного рисования;
- Работа над выразительностью речи ;
Публикация «Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
-Активизация психических процессов: ассоциативной памяти; зрительного и слухового внимания;
- Развитие эмоциональности;
- Формирование линейной структуры фразы: распространённое предложение, сложное предложение;
- Обучение построению рассуждения: выделение причинно-следственных связей;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
2. Область «Познание».
- Развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторных координаций;
- Расширение знаний детей о профессиях людей;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
3. Область «Социализация».
- Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: компьютерная игра «Улетают – не улетают», картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», стихотворение С. Маршака «Снег теперь уже не тот…» в картинках.
Используемые технологии : игровые, здоровьесберегающие, компьютерные, коррекционно-развивающие.
Ход НОД
1. Компьютерная игра «Улетают – не улетают».
2. Вступительная беседа о весне:
Назовите весенние месяцы.
Первые её приметы в природе.
Какая из них главная?
3. Рассматривание картины:
- сообщаются название картины, фамилия и имя художника;
- какое время года изобразил художник на картине?
- какая это весна?
- найдите приметы ранней весны на картине «Грачи прилетели»;
- какое стихотворение вам вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?
Дети вспоминают стихотворение С. Маршака «Снег теперь уже не тот…» и рассказывают его по картинкам;
- посмотрите на небо, расскажите о нём;
- теперь посмотрите на землю, что вы видите на переднем плане картины?
- посмотрите вдаль, вправо, что мы видим справа?
- что происходит на берёзах?
- что можно сказать об одиноком граче слева, у старой берёзы?
- что мы видим за берёзами?
- что вы чувствуете, глядя на картину?
4. Физминутка «Краски весны». Выполнение движений по тексту стихотворения:
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг.
(Б. Асаналис)
5. А сейчас составим рассказ по плану:
- Название картины. Автор.
- Какой момент весны изображён?
- Небо на картине.
- Земля.
- Грачи.
- Что мы чувствуем, глядя на картину?
6. Итог.