Татьяна Нефедова
Конспект НООД для старшей группы «Правильная осанка — основа твоего здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД для старшей группы
«Правильная осанка - основа твоего здоровья»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: дать представление о здоровом образе жизни, понятие «Правильная осанка».
Публикация «Конспект НООД для старшей группы „Правильная осанка — основа твоего здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.
Предшествующая работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой; рассматривание иллюстраций, видеоролика.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Ход НООД:
1. Рефлексивный круг.
Дети садятся в кружок.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в кругу, чтобы продолжить знакомство о своем здоровье, что бы познать себя.
Помните сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»?
Чтобы узнать что-нибудь о себе, царица доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (воспитатель раздает зеркала).
Воспитатель. У меня для вас тоже есть волшебные зеркала, для каждого. С помощью, которых можно узнать много интересного друг о друге и о себе. Сегодня мы посмотрим на себя со стороны. Ответим на вопрос, какой Я?
Воспитатель. Приготовимся, расслабимся, посмотрим на себя в зеркальце. Какие вы красивые. Какие у вас белые зубки. Добрая улыбка… Можете пожелать себе хорошего настроения на весь день. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель. Положите, пожалуйста, перед собой свои зеркала. Возьмитесь за руки и мысленно пожелаем, друг другу добра и передадим его через легкое пожатие руки…
2. Основная часть (закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения).
Сюрпризный момент (появление Незнайки).
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто же это к нам пришел? (заходит Незнайка)
Незнайка. Это здесь Знайки живут?
Воспитатель. Да, здесь. Проходи, пожалуйста, Незнайка.
Незнайка. А что, они и правда, у вас настоящие Знайки?
Воспитатель. Правда. И сейчас мы это докажем.
Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются? А еще, согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может быть у каждого.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была хорошая осанка? (ответы детей).
Воспитатель. Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой! Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.
Дети.
- Через каждые 5 — 10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками и ногами.
- Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.
- Спать только на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Не поднимать больших грузов.
- Стоять и сидеть как можно прямее.
- Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.
Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Незнайка, как наши ребята много знают.
Незнайка. А меня научите? Я тоже хочу быть здоровым.
Воспитатель. Мы говорим о нашем друге - позвоночнике.
Ребенок.
Это друг наш позвоночник,
Опираясь на него, ты не бойся ничего.
Он и двигает тебя. Он и держит тебя.
С помощью его ты сидишь.
Если скажет — побежишь.
Воспитатель. Правильно. Наша опора - наш позвоночник (воспитатель показывает пластилиновую куклу с ниточкой на спине - позвоночнике. Наклоны вправо, влево, вперед. Проследить по ниточке, как изменяется положение позвоночника).
Воспитатель. На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили вчера на занятии. Теперь необходимо сделать для них мебель из конструктора. …
3. Игровой массаж (подготовка пальчиков к продуктивной деятельности).
Эй, ребята, все ко мне
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж и начинай игру - массаж!
Разотру ладошку сильно, (Растирание ладоней, пальчиков)
Каждый пальчик покручу.
С ноготками поиграю, (Потереть ноготки друг о друга, помять пальцы)
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю», (Руки в замочек и трем в разные стороны)
Плечи мягко разомну.
На замочек их закрою, (Крепко в замочек)
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчиком, (Руки вперед, шевеление пальчиками)
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два. Раз-два, (Резкое сжимание и разжимание в кулак)
Вот и кончилась игра.
4. Продуктивная деятельность (конструирование).
Воспитатель. На ваших столах стоят подносы с деталями «лего». Садитесь за столы по два человека: один из вас будет строить стул и стол, другой - кровать (задание для развития логического мышления). Не забывайте, как правильно сидеть.
Дети выполняют задание.
5. Обыгрывание построек
(Незнайка сажает, укладывает неправильно своего человечка)
Воспитатель. Ребята, посадите, пожалуйста, человечков на стульчик так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните, Незнайке как они должны сидеть, лежать в кроватке (ответы детей).
Ребенок.
А теперь я вот какой,
Сплю в кроватке как большой.
Лежа в коечке на спинке,
Как котеночек в корзинке
Так удобно мне лежать.
И во сне не уставать.
Воспитатель. Если день за днем принимать неправильные позы в постели, позвоночник может искривиться.
Дети.
Позвоночник всегда за всем глядит и тобой руководит.
Кто на стульчике сидит - за осанкой поглядит.
Он как деревце надежен - тебя держит и молчит.
Чтоб мы выросли прямые. Стройные, а не кривые.
Воспитатель. Правильно, когда мы сидим: ступни ног - ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или низким.
6. Физминутка.
Воспитатель. Пора нам отдохнуть.
«Соло для позвоночника»
1. Упражнение «Поза дерева». Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделали спокойный вдох и выдох и плавно подняли руки вверх, ладони друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем.
2. Упражнение «Поза лебедя». Сели, касаясь спиной, спинки стула. Руки опущены. Отвели плечи назад, соединили лопатки. Затем пальцы собрали в замок, руки выпрямили и медленно поднимаем вверх, не наклоняя туловище и голову. Когда почувствуете тепло между лопатками, руки медленно опустите.
3. Упражнение «Поза скручивания». Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедра прижаты к спинке. Правой рукой держимся за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Задержитесь на 5 сек. Внимание на позвоночник. Выполните тоже самое, но в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.
7. Познавательный материал (беседа по картинкам).
Воспитатель. Посмотрите на верблюда. Какая у него спина?
Дети. Спина у верблюда горбатая.
Воспитатель. А вы знаете, что этот горб верблюда - это его походный запас питания? Он без костей, весь из жира и мышц. С таким «рюкзаком» можно несколько дней не есть. В пустыне это важно.
Ну, а если у человека сгорбленная спина? Что вы об этом думаете? (ответы).
(Педагог показывает старого человека : сгорбленного.)
Воспитатель. Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.
А такое может произойти только со старыми людьми? (ответы детей).
8. Подведение итогов.
Воспитатель. А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и затруднило вас… открывайте глаза (ответы детей).
Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами обсуждали важную тему - правильная осанка. Теперь вы понимаете. Почему взрослые все время твердят вам: «Не горби спину! Сиди прямо! Держи осанку».
Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.
9. Упражнения на расслабление, снятия напряжения после занятия.
Незнайка. Ох, как много я узнал. Я тоже хочу поделиться с вами упражнениями, для снятия напряжения:
1. «Освобождение от усталости» (Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук — вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинных наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: ух-ух-ух. Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.)
2. «Насос». (Наклоны вперед руки висят как хобот у слона. А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево - раз, вправо - два, потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повторить 3 раза).)
3. «Красивая спина». (Встаньте, ссутультесь, плечи вперед, мышцы спины, плеч расслаблены. Приподнимите теперь плечи вверх, отведите их назад и опустите.)
Незнайка. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи — свободными, легкими. Такое положение тела должно стать для вас привычным! Ну, а мне пора! До свидания!
Литература:
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М., 2006
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2005
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М., 2008