Абрамова Елена
Конспект НООД для детей второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«МОЯ СЕМЬЯ»
Программное содержание:
– Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов;
– Закрепить знания детей о различии полов;
– Учить отвечать на вопросы воспитателя;
– Расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы;
– Выучить новую зарядку
– Развивать мелкую моторику рук;
– Воспитывать любовь к своей семье.
Публикация «Конспект НООД для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: картинка с изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей; куклы Ваня и Катя; наклейки; грамзапись.
Ход занятия
1. Что такое семья?
– Ребята, посмотрите на эту картинку. Кого вы видите? (На картинке изображены мама, папа, сын, дочь и кот.)
– Как можно их всех назвать одним словом? (Семья.)
– Правильно. Мама, папа, сын и даже кот – это семья! У каждого из вас тоже есть семья. И у меня есть семья.
– Назовите свою семью.
Дети по очереди называют членов своей семьи, воспитатель помогает.
– Семья может быть большая, как у Серёжи, или маленькая, как у Тани. Как правило, в каждой семье дети бывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Например, моя дочь больше похожа на меня, а Серёжа похож на папу. И каждый из вас похож на кого-то из своей семьи.
В одной семье могут жить люди разного возраста. Посмотрите на генеалогическое древо семьи нашего Серёжи.
Заранее заготовлен рисунок генеалогического древа любого ребё нка с фотографиями его родственников: дедушка и бабушка, отец и мама, дядя и тётя, брат и сестра, двоюродный брат.
– Ещё в семье могут родиться близнецы, которые имеют почти одинаковую внешность. Их нужно рассматривать очень внимательно, чтобы определить, кто есть кто. (Показ картинки.)
– И даже животные, которые живут в вашем доме, тоже – члены семьи, и о них надо заботиться.
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Ну а этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочерёдно разгибать пальчики от кулачка, начиная с большого, а со слов: «Вот и вся моя семья» – хлопать в ладоши.
3. Украсим одежду.
Стук в дверь.
– Ребята, кто к нам пришёл? (Ваня и Катя. Дети здороваются.)
– Кто из них мальчик? А кто девочка?
– Почему они такие грустные? Как выдумаете?
П р и м е ч а н и е. На куклах бесцветная белая одежда.
– На их одежде пропал цвет и все рисунки. Давайте украсим их наряды. Мальчики украшают платье Кати, а девочки – костюм Вани.
Воспитатель даё т детям готовые наклейки: цветы, игрушки, облака и др. Дети отклеивают и аккуратно украшают одежду кукол. Звучит музыка.
4. Итог занятия.
– Ребята, что такое семья?
– Кто такие близнецы?
– Почему дети похожи на своих родителей?
- Кто к нам сегодня пришел?
- Что мы с вами делали на занятии?