Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну Сказок»
Составила и провела: Рощина Н. В. воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 56»
Цель: овладение детьми конструктивными навыками работы по схемам с использованием развивающих игр, как средство развития детской инициативы и познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• упражнять в отгадывании кроссвордов и ребусов, закрепить умение составлять животных из геометрических фигур по схеме.
Публикация «Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе „В страну сказок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общим признакам. Умение находить “нужную ” геометрическую фигуру.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, и память.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим)
Развивающая среда:
4 воздушных шарика, конверты с заданиями, ковёр, аудио записи фоновой музыки; магнитофон, ребус-презентация для детей, кроссворд на большом листе формата А-3, 3 набора Блоков Дьенеша и 3 схемы домов, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребёнка и схемы,комплекты игры “Танграм ” на каждого ребёнка и схемы, комплекты игры “Сложи узор” на каждого ребёнка и схемы, картинка разрезанная на 5 частей, книга со сказками.
Ход образовательной деятельности.
Дети рассматривают книги со сказками. Раскрашивают картинки с героями разных сказок. Заходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы путешествие наше было интересным, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте. – Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна карта, без неё клад найти невозможно. Для того, чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек пазла. Если сложить кусочки вместе, то обязательно узнаем, какой клад нам приготовили.
- А куда можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Для этого нужно разгадать ребус.
Задание 1 «Разгадай ребус».
На доске выставлены картинки (Собака, Кошка, Арбуз, Заяц, Курица, Ананас). Дети по первым звукам составляют слово.
С К А З К А
- Посмотрите, ребята, мы разгадали весь кроссворд и можем прочитать выделенное слово. Давайте прочитаем хором (сказка).
Мы сегодня с вами отправляемся в страну сказок. Хотите? На чём же мы отправимся? (Ответы детей). Но мы же отправляемся в сказку, поэтому нам нужен сказочный транспорт. (Дети предлагают сказочные виды транспорта).
Воспитатель: Ой, ребята, а сказочные герои предложили нам свой вид транспорта, но они его зашифровали в кроссворд.
Задание 2 «Разгадай кроссворд».
з о л у ш К а
б е л О с н е ж к а
х а В р о ш е ч к а
Ё ж
с н е г у Р о ч к а
1. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
2. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
3. Девочка прилежная работала: пряла и ткала, Слова доброго никогда не слыхала, Подружка коровушка ей помогала. (Хаврошечка)
4. Колючий, с короткими ножками. Он зайца сумел обхитрить, Устал и обиделся заяц, с ежом он не будет дружить. (Ёж и заяц)
5. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель достаёт картинку «Самолёт».
- на чём мы отправимся в путешествие?
Воспитатель: мы отправимся в сказку на ковре-самолете. Дети получают часть пазла.
Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А сейчас закройте глаза (Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка) и представьте как «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна». Ковер – самолет медленно опускается на землю. Вот мы и прилетели в страну сказок. - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то отыщем клад, который нам приготовили жители сказочной страны.
Задание 3
Воспитатель берёт конверт и читает загадку.
Хитрая плутовка. Рыжая головка
Кашу всю слизала, журавлю не дала
Он обиды не простил и лисицу пригласил.
Наготовил он окрошки и в кувшин налил немножко.
Ест лиса, но судьба такова,
Что не лезет в кувшин голова. (Лиса и журавль)
Дети из Танграма по схемам выкладывают фигуры лисы и журавля. Дети получают часть пазла.
Задание 4
Воспитатель берёт конверт и читает загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите Волк так дунул, что домики поросят рассыпались. Давайте поможем им собрать домики. Дети находят себе пару и вдвоём складывают домик. (Домик состоит из кирпичиков. На каждом кирпиче нарисованы условные знаки, по которым дети должны найти нужную геометрическую фигуру: размер (больная или маленькая, цвет (синий, жёлтый или красный, форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Используя Блоки Дьенеша дети восстанавливают дом.
Дети получают часть пазла.
Задание 5
Воспитатель берёт конверт и читает загадку.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок)
Воспитатель: -Ребята, перечислите героев этой сказки. Я предлагаю вам взять схему любого героя и выложить его из счётных палочек. Палочки Кюизенера.
Дети получают часть пазла.
Физминутка под музыку «Зверобика»
Задание 6
Воспитатель берёт конверт и читает загадку.
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (золотая рыбка)
Воспитатель предлагает детям выложить рыбку из Кубиков Никитина.
Дети получают часть пазла.
Воспитатель Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка. Полетели.
Дети из частей пазла собирают картинку, на которой написано слово «Книга». Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочные герои приготовили КНИГУ. Воспитатель дарит детям книгу, которую приготовили для них жители СТРАНЫ СКАЗОК.
Итог
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- Что было самым трудным для вас?
- Какое из заданий было самым лёгким?
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие
А сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем и покажем какую–нибудь сказку для малышей.
Рощина н. в. : |
Конспект НОД с использованием развивающих игр в старшей группе «В страну Сказок» |