Галина Олевская
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе с использованием развивающих технологий «Петрушка приводит гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-го ГОДА ЖИЗНИ
«ПЕТРУШКА ПРИВОДИТ ГОСТЕЙ»
ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной отзывчивости.
ЗАДАЧИ: продолжать развивать элементарное эстетическое восприятие музыки;
развивать музыкально-сенсорный слух детей : тембровое звучание
бубенчиков, бубна, барабана, погремушек.
Продолжать формировать умение действовать с предметами;
Публикация «Конспект музыкального занятия в первой младшей группе с использованием развивающих технологий „Петрушка приводит гостей“» размещена в разделах
побуждать детей к индивидуальному пению;
воспитывать заботливое отношение к животным;
поддерживать положительный эмоциональный тонус;
пробуждать творческие проявления в движениях.
Пути решения: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.
РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Петрушка» музыка Брамса.
2. Упражнение «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой.
3. Песня «У меня есть Зайка» музыка Качаевой.
4. Игра «Бубен»Е. Тиличеевой.
5. Игра «Погремушки» М. Раухвергера.
6. Пляска «Топотушки» музыка Хизаулиной
МАТЕРИАЛ: настольная ширма, кукла Петрушка, игрушки: мишка, заяц; музыкальные игрушки : бубенчики, бубен, барабан, погремушки.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Дети входят в зал, садятся полукругом.
Музыкальный руководитель : Дети, к нам кто-то сегодня пришел в гости.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко красном колпаке.
Развеселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка)
(на ширме появляется Петрушка с бубенчиком)
Петрушка : Здравствуйте, дети! Я принес вам бубенчики. Хотите с ними поиграть?
ПЕСНЯ «ПЕТРУШКА» Брамса (дети подыгрывают бубенчиками)
Петрушка : Ай-да, ребята молодцы! Какая у нас веселая песенка получилась.
Не один я к вам пришел, друга своего привел.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети отвечают- зайка.
Петрушка : Правильно. (появляется Зайка)
Зайка: Здравствуйте! Смотрите что у меня есть. (показывает)
Музыкальный руководитель : Дети, что это? (Ответ детей) Правильно, барабан.
Зайка любит на нем играть и под него шагать. Давайте вместе пошагаем.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Е. Тиличеевой (воспитатель подыгрывает на барабане)
Музыкальный руководитель :А у меня есть еще два барабана – большой и маленький.
Большой барабан звучит «бум-бум» (низкое звучание
А маленький «бум-бум» (высокое звучание
)
МУЗ-ДИД. ИГРА «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ БАРАБАН»
Музыкальный руководитель : Зайке песенку споем?
ПЕСНЯ «ЗАЙКА» – музыка Качаевой
Музыкальный руководитель : Мишка песню услыхал,
В гости к деткам прибежал.
Угадайте, ребятишки,
Что за инструмент у мишки (бубен)
Бубен в руки мы берем,
Дружно все играть идем.
ИГРА «БУБЕН» Г. Фрида
Петрушка : Есть у меня еще игрушки, а зовутся (достает мешок, шумит им…
Угадайте (погремушки).
Погремушки вы берите,
С ними весело пляшите.
ИГРА «ПОГРЕМУШКИ» М. Раухвергера
Петрушка : Ох! Как весело играли!
Ноги сами заплясали.
Поиграйте-ка для нас.
Потанцуем мы сейчас.
Звучит аудиозапись «Топотушки» музыка Хизаулиной
(Дети подыгрывают на инструментах, Петрушка и мишка пляшут)
Петрушка : Ох, как весело плясали
И немножечко устали.
До свиданья, детвора!
Нам теперь домой пора.
(Петрушка, Зайка и Мишка уходят)