Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы. Автоматизация звука [Ш] (2 фото)

Мария Коновалова
Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы. Автоматизация звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы.

Автоматизация звука [ш]

Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы. Автоматизация звука [Ш]

Задачи:

Коррекционно образовательные:

Закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;

Закреплять умение произносить звук [ш] изолированно, в слоге, в слове, в предложениях;

Коррекционно развивающие:

Публикация «Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы, Автоматизация звука [Ш]» размещена в разделах

Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, тактильные ощущения;

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Развивать пространственное воображение.

Коррекционно воспитательные:

Воспитывать чувства успеха за себя и других детей.

Воспитывать умение работать в песочнице аккуратно, дружно.

Оборудование: фигурки для артикуляционной гимнастики, камушки, индивидуальные песочницы с сухим песком, большая песочница, карточки с буквами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент

Давайте вспомним правила красивой и правильной речи

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Ребята отгадайте загадку:

Мне его не донести,

Он не держится в горсти!

Выползает, как змея!

Что в руке держала я?

Правильно, это песок, давайте подойдём к песочнице и посмотрим почему песок не держится в руке? Вспомним правила поведения с песком.

Возьмём в руки горсть песка и почувствуем какой он? (шершавый, сухой, мягкий, прохладный)

Артикуляционная гимнастика.

Фото №1 Конспекты занятий

Давайте подойдём к большой песочнице, и посмотрим что там спрятано. (дети по очереди достают игрушки и показывают артикуляционную гимнастику.

"Змея"

Рот приоткрыт, показываем тонкий острый и напряжённый язычок.

"Обезьянка"

Изобразите обезьяну: приоткройте рот и поместите кончик языка между верхней губой и верхними зубами.

"Расчёска"

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

"Слон"

Ротик закрыт, губы тянем вперёд

"Киска"

Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы

"Лошадка "

Вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

Дети проходят к столам (у каждого ребёнка индивидуальный контейнер с песком)

Пальчиковые игры

Тесто

(опускаем кисти рук в песок, изображаем, как месят тесто)

месим, месим, тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи,

Булочки и калачи.

Лодочка

(Соединяем ладони обеих рук, делаем скользящие движения по поверхности песка)

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Повар

(Выполнять круговые движения кистью руки по песку, по часовой стрелке и против неё)

Варим, варим, варим, щи.

Щи у Вовы хороши!

Колобок.

(Сжимать и разжимать кулаки в песке)

Кулачок как колобок.

Мы сожмём его разок.

Кулачки сжимаем,

Кулачками мы играем!

Автоматизация звука (ш) изолированно

Ребята давайте споём песенку песка (дети берут в руки горсть песка и сыпят, произнося звук (ш). Что делают губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук (ш).

Давайте напечатаем на песке букву Ш. Расскажите что вы знаете о этой букве, какой секрет у неё есть. (Буква ш согласная, глухая, она всегда твёрдая)

Ребята, если вы услышите звук (ш) спрячьте руки в песок, если услышите другой звук, держим руки над песочком.

Автоматизация звука (ш) в слогах

Ребята, а сейчас возьмём карточки с гласными буквами и положим перед буквой ш и прочитаем, проводя тропинку пальчиком от гласного звука к звуку (ш)

аш, ош, эш, уш, ыш

Теперь положим гласные буквы после буквы ш и прочитаем, точно также ведём тропинку от звука (ш) к гласному звуку

ша, шо, шу, шэ, шы.

(Каждому ребёнку раздаю игрушки в который есть звук (ш, кошка, мышка, малыш, лошадь, букашка, лягушка)

Давайте определим где встретился в этих словах звук (ш) в начале, середине или конце слова?

Ребята нашим игрушкам трудно гулять по песку, они могут заблудиться, давайте выложим им тропинку из камешков в наших песочницах. Произнесите столько раз ваше слово, сколько камешков у вас лежит.

Автоматизация звука (ш) в предложениях.

А теперь произнесём чистоговорки с вашими словами

ыш, ыш, ыш - мама моет малыша.

ошка, ошка, ошка - кошка испугала мошку.

ыш, ыш, ыш - не поймаешь мышь.

ша, ша, ша - наша лошадь хороша.

ашка, ашка, ашка - на опушке букашка.

ушка, ушка, ушка - у меня лягушка.

Итог занятия.

Ребята вы молодцы, помогли своим зверюшкам пройти до своего дома и не заблудиться.

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? В каких словах он встречался? Ответы детей.

Вы сегодня научились правильно говорить звук (Ш) в словах, предложениях. Много играли. В группе и дома старайся говорить правильно. До свидания.

Публикации по теме:

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы. Автоматизация звука [Ш]
Опубликовано: 19 октября 2014 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы. Автоматизация звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Мария Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД