Мария Коновалова
Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы. Автоматизация звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы.
Автоматизация звука [ш]
Задачи:
Коррекционно образовательные:
Закреплять умение слышать и выделять звук [ш] в потоке других звуков;
Закреплять умение произносить звук [ш] изолированно, в слоге, в слове, в предложениях;
Коррекционно развивающие:
Публикация «Конспект НОД с использованием песочницы для детей старшей логопедической группы, Автоматизация звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, тактильные ощущения;
Развитие фонематического слуха и восприятия;
Развивать пространственное воображение.
Коррекционно воспитательные:
Воспитывать чувства успеха за себя и других детей.
Воспитывать умение работать в песочнице аккуратно, дружно.
Оборудование: фигурки для артикуляционной гимнастики, камушки, индивидуальные песочницы с сухим песком, большая песочница, карточки с буквами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент
Давайте вспомним правила красивой и правильной речи
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Ребята отгадайте загадку:
Мне его не донести,
Он не держится в горсти!
Выползает, как змея!
Что в руке держала я?
Правильно, это песок, давайте подойдём к песочнице и посмотрим почему песок не держится в руке? Вспомним правила поведения с песком.
Возьмём в руки горсть песка и почувствуем какой он? (шершавый, сухой, мягкий, прохладный)
Артикуляционная гимнастика.
Давайте подойдём к большой песочнице, и посмотрим что там спрятано. (дети по очереди достают игрушки и показывают артикуляционную гимнастику.
"Змея"
Рот приоткрыт, показываем тонкий острый и напряжённый язычок.
"Обезьянка"
Изобразите обезьяну: приоткройте рот и поместите кончик языка между верхней губой и верхними зубами.
"Расчёска"
Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).
"Слон"
Ротик закрыт, губы тянем вперёд
"Киска"
Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Лошадка "
Вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
Дети проходят к столам (у каждого ребёнка индивидуальный контейнер с песком)
Пальчиковые игры
Тесто
(опускаем кисти рук в песок, изображаем, как месят тесто)
месим, месим, тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи,
Булочки и калачи.
Лодочка
(Соединяем ладони обеих рук, делаем скользящие движения по поверхности песка)
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Повар
(Выполнять круговые движения кистью руки по песку, по часовой стрелке и против неё)
Варим, варим, варим, щи.
Щи у Вовы хороши!
Колобок.
(Сжимать и разжимать кулаки в песке)
Кулачок как колобок.
Мы сожмём его разок.
Кулачки сжимаем,
Кулачками мы играем!
Автоматизация звука (ш) изолированно
Ребята давайте споём песенку песка (дети берут в руки горсть песка и сыпят, произнося звук (ш). Что делают губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук (ш).
Давайте напечатаем на песке букву Ш. Расскажите что вы знаете о этой букве, какой секрет у неё есть. (Буква ш согласная, глухая, она всегда твёрдая)
Ребята, если вы услышите звук (ш) спрячьте руки в песок, если услышите другой звук, держим руки над песочком.
Автоматизация звука (ш) в слогах
Ребята, а сейчас возьмём карточки с гласными буквами и положим перед буквой ш и прочитаем, проводя тропинку пальчиком от гласного звука к звуку (ш)
аш, ош, эш, уш, ыш
Теперь положим гласные буквы после буквы ш и прочитаем, точно также ведём тропинку от звука (ш) к гласному звуку
ша, шо, шу, шэ, шы.
(Каждому ребёнку раздаю игрушки в который есть звук (ш, кошка, мышка, малыш, лошадь, букашка, лягушка)
Давайте определим где встретился в этих словах звук (ш) в начале, середине или конце слова?
Ребята нашим игрушкам трудно гулять по песку, они могут заблудиться, давайте выложим им тропинку из камешков в наших песочницах. Произнесите столько раз ваше слово, сколько камешков у вас лежит.
Автоматизация звука (ш) в предложениях.
А теперь произнесём чистоговорки с вашими словами
ыш, ыш, ыш - мама моет малыша.
ошка, ошка, ошка - кошка испугала мошку.
ыш, ыш, ыш - не поймаешь мышь.
ша, ша, ша - наша лошадь хороша.
ашка, ашка, ашка - на опушке букашка.
ушка, ушка, ушка - у меня лягушка.
Итог занятия.
Ребята вы молодцы, помогли своим зверюшкам пройти до своего дома и не заблудиться.
Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? В каких словах он встречался? Ответы детей.
Вы сегодня научились правильно говорить звук (Ш) в словах, предложениях. Много играли. В группе и дома старайся говорить правильно. До свидания.