Сацита Гедиева
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования способом примакивания «Снег идет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Нетрадиционная техника рисования
Тема: "Снег идет"
Цель: показать детям, что рисовать можно ватными палочками, выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
Образовательные
- формирование элементарных представлений о признаках времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада.
Развивающие
- развитие мышления, воображения, мелкой моторики, умения рисовать ватными палочками.
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования способом примакивания „Снег идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные
- воспитание доброго отношения к природе, интереса к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: аудиозапись, мешок, разрезные картинки, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, бумага А4, синего цвета с нарисованными сугробами.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадка, вопросы к детям, игровой момент, показывание приема рисования, действие детей, анализ, музыкальное оформление.
Ход ОД:
Дети заходят, здороваются с гостями и садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Сегодня утром я проветривала нашу группу, а закрывая окно нашла вот этот мешочек, но без вас я его не открыла. Давайте его откроем и узнаем, что там. (Достает письмо) ребята, это письмо, давайте прочитаем и узнаем, что в письме.
(Воспитатель читает) Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?
Воспитатель: ребята, это снеговик, смотрите он прислал для вас детали от картинки, просит узнать вас какое время года на них нарисовано. Ребята, давайте сядем, соберем картинку и узнаем какое это время года.
Дети садятся и собирают картинки.
Воспитатель: Подходит к детям и спрашивает какое время года у них получилось.
Дети отвечают: зима.
Воспитатель: Правильно ребята, у вас на картинках изображено время года зима. Зимой бывает снегопад. Снегопад – это падающий снег, выпадает много снега и становится очень холодно. Снег холодный, белый, пушистый. А где лежит снежок?
Дети: На дорогах, на крышах домов, на деревьях.
Воспитатель: Правильно, на улице снегопад, падающий снег ложится на крыши домов, на дороги, на деревья. Снегопад очень красивое явление в природе. Дети из снега лепят снеговиков, играют снежки, катаются на санках.
Воспитатель: А теперь ребята, мы с вами превратимся в художников и нарисуем снегопад, чтобы снега стало много-много и можно было бы лепить снеговиков, играть в снежки, а чтобы наши руки лучше работали, мы сейчас их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Слепи снежок»
Раз, два, три, четыре-
Мы стобой снежок слепили (лепят руками снежок меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (гладить одной ладошкой другую)
И совсем, совсем на сладкий (грозить пальцем)
Раз подбросим (подбросить воображаемый снежок вверх)
Два поймаем (поймать воображаемый снежок)
Три уроним (роняют воображаемый снежок)
И сломаем (топать)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я покажу вам, как мы будем рисовать снегопад. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову» прикладываем к листу бумаги и тут же «отрываем», так мы делаем по всему листу.
Теперь ребята, я попрошу вас взять ватную палочку и способом примакивания изобразить на бумаге, как падает снег.
Воспитатель: Все закончили, теперь мы немного поиграем.
Физкультминутка. (звучит аудиозапись)
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:
Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)
Рефлексия
Воспитатель: Давайте посмотрим наши работы. Вы такие молодцы! Настоящие художники! Какой красивый снегопад, какая у нас снежной получилась зима. Снег лежит везде. Как стало красиво кругом!
Какая бывает зима? (снежная, холодная)
А как называется падающий снег? (снегопад)
А в какие игры играют зимой? (в снежки, катание на санках, лепка снеговика)
Что мы рисовали? (снегопад).