елена петрухина
Конспект НОД «Бурёнка из Маслёнкино» с использованием нетрадиционной техники рисования «узоры на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование изобразительных умений и навыков в процессе росписи пасхального яйца на основе молока. -Активизировать деятельность мозга посредствам кинезиологических упражнений.
Задачи :
Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях,учить детей самостоятельно находить способы изображения,художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – эстетические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Рисование
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение ;развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные :воспитывать эстетические и нравственные чувства,желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое.
Ход НОД:
Дети входят в центр зала.
1 организационный момент:
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей
Воспитатель: Поприветствуем друг друга.
Воспитатель и дети : Здравствуйте
Воспитатель : А теперь поприветствуем гостей.
Воспитатель: Руку другу тянет друг
Выходи скорее вкруг
Справа друг и слева друг
Получился дружный круг
Добрый день вам детвора
Рада видеть вас и я.
(Дети стоят полукругом)
2 Введение в тему:
Воспитатель :
Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей знакомой – коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино.
А что же с ней произошло,мы сейчас узнаем, из её видеописьма.
(Просмотр видеоролика)
«Со мной приключилось несчастье.
Я гуляла в лугу и заблудилась, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски.
И очень расстроилась по этому поводу.
Я вас прошу ребята помочь мне нарисовать рисунки, не простые,а на моём собственном молоке. Я хотела к вам прийти,но боюсь опять заблудиться
.и потеряться, поэтому я прошу вас помочь мне.»
3 Постановка цели занятия:
Воспитатель: - Рисунки у Бурёнки были не простые, а волшебные, нарисованные на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Поможем Бурёнке?
Дети :Да
Воспитатель: Дети, а вы любите молоко? Оно полезное? В чём его польза?
Дети: 1. В молоке много витаминов и веществ.
2. Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
3 .Чтобы кости были крепки, не болела голова.
4. Настроение,чтобы было весёлое всегда.
5. Молоко полезно очень
6. И для взрослых и ребят.
7. Кашу,йогурт и сметану большой ложкою едят.
Воспитатель : Молодцы,
а ещё, кроме того,что молоко очень полезное на нём можно рисовать.
Рисовать на молоке не сложно,но очень интересно.
И я вам предлагаю проявить фантазию и расписать силуэты яиц интересным узором, ведь совсем уже скоро праздник Пасхи и вы сможете не только порадовать нашу Бурёнку, но и подарить такие сувениры своим родным и близким
Но прежде немного поиграем (муз игра) «Машина везет молоко»
Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно получиться замечательные рисунки.
В нашей мастерской приготовлено всё для работы
проходите к столам. Пожалуйста уважаемые гости, мы вас тоже приглашаем в нашу мастерскую.
Кинезиологические упражнения «Кнопка мозга» (Флажок)
Постав те локти на стол упражнение «Колечки»
- Что у вас стоит на столах? А что налито в тарелках? Оно похоже на белый лист бумаги? Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение,
- Возьмите пипетку, наберите краску и капните в молоко. (Аккуратно, старайтесь не пролить краску) Затем промыть пипетку в воде, а потом набрать краску другого цвета и капнуть рядом….
Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Давайте, мы с вами представим, что мы маленькие волшебники. Что обязательно должно быть у каждого волшебника?
Дети : палочка.
Воспитатель :правильно возьмите ватную палочку произнесите волшебные слова.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей.
Воспитатель : возьмите ватную палочку, опустите палочку в жидкое мыло, а потом в молоко и посмотрите.
- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается)
Положите шаблон Пасхального яйца на свой рисунок и посчитать до 10, и аккуратно двумя руками поднимите, и переверните ваш рисунок узором вверх положите на стол.
Воспитатель: на ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор
.Бурёнка будет рада таком подаркам, потому что они сделаны от души.
Ребё нок : Если б всё на свете было
Одинакового цвета
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным
Пусть же всё кругом нас будет
Удивительным и разным!
4. Организация окончания занятия:
Из чего можно делать рисунки? (из молока)
Что вам понравилось?
Воспитатель: Мне очень понравилось игра с молоком и красками. Я вас благодарю за сотрудничество и говорю спасибо.
Почтальон: Здравствуйте. Я почтальон принёс вам посылку и распишитесь. До свидание.
Воспитатель : От кого эта посылка как вы думаете?
Дети:(говорят свои предположения)
Воспитатель :откроем, посмотрим.
Кто отправил нам эту посылку, догадались?
Да эти конфеты от нашей коровы Бурёнки, в эти конфеты добавлено тоже молоко. Раздача конфет.
Что мы должны сказать Бурёнке? (спасибо)
А нашим гостям?
Скажем на прощание До свидания.