Елена Поляница
Конспект НОД «Дорога полна опасностей!» с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Дорога полна опасностей!»
с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисование штампиками»
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД „Дорога полна опасностей!“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
3. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
— собирать из частей целое;
— учить рисовать штампами круглые колёса в нужном месте на листе.
Развивающие: — уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей;
— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; — развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитательные:
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
— закрепить в речи названия автомобилей (грузовой, легковой и т. д.).
Материал к занятию: конверт; дидактическая игра “Собери картинку”; картина для рассматривания; медведь (мягкая игрушка); альбомные листы с изображением машинок без колёс; штампы круглой формы; гуашь; салфетки; мольберт.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, задание, рассматривание, объяснение, показ, закрепление, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
расширять представления о правилах дорожного движения; уточнять представления о работе светофора; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Художественно-эстетическое развитие»:
способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; формировать интерес к изобразительной деятельности.
«Физическое развитие»:
развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
*беседа «Правила безопасности зимой», «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;
*рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
*сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости и мы, как воспитанные люди, должны…
Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Давайте все дружно скажем: «Здравствуйте!»
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А вы любите гулять зимой? В какие игры играете на прогулке? (ответы детей)
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и заносит игрушечного медведя с перебинтованной лапой.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, здравствуй.
Воспитатель разговаривает за медведя, изменив свой голос.
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Мишка: Мы с друзьями пошли кататься на горку. Взяли с собой санки, ватрушки и пошли. А горка такая большая! Рядом с той горкой проходит дорога, по которой ездят автомобили. Вот я и не успел свернуть и выехал прямо на дорогу.
Воспитатель: Как же так! Ты не знаешь, что нельзя. ?
Мишка: Не знаю чего?
3. Рассматривание картины. Беседа по безопасности зимой.
Воспитатель: Вот сейчас тебе ребята скажут что нельзя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видите?
Дети: Ребенок катается с горки.
Воспитатель: А на что нужно обратить внимание на этой картине?
Дети: Рядом с горкой дорога, по которой едут машины.
Воспитатель: Можно ли кататься на такой горке?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему? Ведь там так много места и она высокая!
Дети: Санки могут выехать на дорогу. Может задавить машина.
Воспитатель: А где же тогда надо играть?
Дети: На детской площадке. В парке.
Воспитатель: А посмотрите теперь на другую картину. Что вы можете сказать про горку?
Дети: Рядом с горкой нет дороги.
Воспитатель: Ребята, а какие машины ездят по нашим дорогам?
Ответы детей
Воспитатель: Вот видишь, Мишка, сколько разных машин ездит у нас по дороге, а ты с горки на нее выезжаешь!
Мишка: Вот ребята, теперь я знаю, что нельзя кататься с горки рядом с дорогой, потому что это опасно!
4. Дидактическая игра «Собери картинку».
Мишка: Ой, я совсем забыл! Ведь у меня есть очень интересная игра. Давайте поиграем!
Я принёс вам картинки, картинки – четвертинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
Дети делятся на две команды. Каждая команда подходит к своему столу и собирают картинки. Собрав катринки, дети называют, что у них получилось.
5. Физкультминутка «Шоферы».
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
Жмем скорей на тормоза. (Дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
6. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что по дорогам ездят разные машины большие и маленькие, с кузовом и без кузова, пассажирские и грузовые. Скажите, а что общего у всех этих машин? Что есть у любой машины. Дети: Колеса. Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель: А я вам принесла картинки. Посмотрите, что вы видите на них.
Дети: Дорога и на ней машинки.
Воспитатель: А чего не хватает у машинок?
Дети: Колес.
Воспитатель: Давайте нашим машинкам нарисуем колёса, чтоб они тоже могли ездить по дороге. А ты, Мишка, посиди и посмотри, как мы с ребятами будем рисовать.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомные листы с изображением машин без колес; штампики; черная гуашь на тарелочке; салфетки бумажная и влажная.
Воспитатель: Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать.
Скажите, где надо нарисовать колёса? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как мы будем рисовать:
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Воспитатель в соответствии с текстом показывает.
Во время рисования следить за осанкой детей.
Воспитатель: Вот и появились у машинок колёса!
7. Анализ работы. Итог.
Мишка: Давайте, соберём нашу дорогу с машинами. Посмотрите, какая длинная дорога с машинами у нас получилась. Теперь у наших машин есть колёса, и они могут ехать куда угодно. А я на дороге больше играть не буду, и вы ребята на дороге тоже не играйте! Воспитатель: Молодец, Мишка! Ребята, давайте скажем Мишутке до свидания.
Дети: До свидания!