Наталья Фоломыгина
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.
Задачи приоритетной образовательной области:
Продолжать формировать умение детей наносить на объёмную фигуру (камень) рисунок. Познакомить детей с камнем, как объектом для рисования, показывать разные способы обследования предмета, активно включая движения рук по нему.
Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна. Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом
Публикация «Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к рисованию. Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
«Социально - коммуникативное развитие».
Педагогические методы и приемы: Словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой.
Предполагаемый результат:
1 Сформировано:
- умение аккуратно пользоваться краской, использовать различные материалы для нетрадиционного рисования;
-У детей сформированы отличительные признаки божьей коровки от других насекомых;
- умеют внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности;
2. Развиты нравственные качества: внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, насекомых. Разучивание русской народной потешки «Божья коровка лети на небо», пальчиковой гимнастики. Подвижная игра «Божьи коровки летают ловко». Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка». Рисование точек ватными палочками и прямые линии.
Педагогические технологии : информационно-коммуникационная технология; игровая технология.
Оборудование для педагога: игрушка «Божья коровка», цветочная полянка,
гуашь черного цвета, камушек, ватные палочки, влажные салфетки.
Оборудование для детей: гуашь черного цвета, камушек, ватные палочки влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какой сегодня солнечный день! скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: а почему вы думаете, что наступила весна?
Дети: растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель: ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: бабочки, жуки, мухи и т. д.
Воспитатель: ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него?
Дети: землю, зелёную траву, камни.
Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас на весенней полянке тоже лежат камушки. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?
Дети: камни тяжёлые, твёрдые, гладкие, холодные.
Воспитатель: а что можно делать с камушками?
Дети: бросать в воду, выкладывать рисунки, строить.
Воспитатель: а ещё, ребята, на таких гладких камушках можно рисовать.
Воспитатель: ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? (аудиозапись) Хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель: для того, чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку: Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Дети: божья коровка.
Воспитатель: и правда, божья коровка на весенней полянке
Воспитатель: Давайте её рассмотрим божью коровку. Что есть у божьей коровки?
Дети: спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель: какого цвета спинка божьей коровки?
Дети: красного.
Воспитатель: что есть на спинке божьей коровки?
Дети: чёрные пятнышки.
Воспитатель: какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Дети: чёрного.
Ребята давайте мы песенку споем про божью коровку.
Физминутка «Божья коровка»
(под детскую песню «Божья коровка»)
Это кто к нам ползет
По дорожке ловко,
Это маленький жучок
Божия коровка,
А на крыльях у нее
Черные горошки,
А на ножках у нее
Красные сапожки.
Воспитатель: ребята, а божья коровка что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил её подружек, божьих коровок, в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ребята, давайте эти камушки мы положим на полянку. А для рисования я приготовила другие камушки.
Прежде, чем мы начнём оживлять божьих коровок, давайте мы с вами разомнём наши ручки.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх,
И грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее, полетим («летим» на свои места!
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята посмотрите, я уже одну божью коровку оживила,
(Показ выполненного рисунка-образца). А вы хотите нарисовать такую же божью коровку.
Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок, что нам понадобится?
(ватные палочки и краски)
Как вы думаете, что сначала мы будем рисовать.
Дети: Головку
Воспитатель: Рисуем головку божьей коровки. Берем ватную палочку, и окунаем в чёрную краску и рисуем полукруг, это и будет головка божьей коровки, и раскрашиваем. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки.
Вот и еще одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Звучит музыка. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Давайте мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание.
А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь.
Рефлексия.
Какие вы, молодцы ребята, помогли божьей коровке оживить ее подружек, теперь они будут жить дружной семьей.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?
Дети: Мы их нарисовали на камне.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых мы сможем нарисовать других насекомых.