Ольга Гиматова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудесный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники (старшая группа)
«Чудесный зимний лес»
Программное содержание:
развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
Образовательная:
- Научить новому способу изображения - печать пекинской капустой.
- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие:
- Развивать творческие способности у детей, воображение.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Чудесный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Воспитывать любовь и уважение к красоте природы.
Словарная работа:
Активизировать словарь в речи детей.
Предметный словарь: зимушка, снежок
Словарь признаков: морозная, вьюжная, холодная, суровая, лютая, снежная, сказочная
Словарь глаголов: кружится, хрустит, сверкает, искрится, серебрится, светится.
Используемое оборудование :
Проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зимний пейзаж». Тексты стихотворений: Пушкин А. С. «Зимнее утро», С. А. Есенин «Пороша». Аудиозапись сказочной зимней мелодии. Листы китайской капусты, тонированные холодными оттенками цветом листы бумаги, белая, голубая, розовая, коричневая краска, кисти, салфетки для рук, клеенка для столов, ватные снежные комочки.
Ожидаемые результаты: с помощью нетрадиционной техники рисования у детей появился интерес к изобразительной деятельности. Дети передают в рисунке вид зимнего леса, используя впечатления, полученные при рассматривании картин; активизирован детский словарь.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники
«Чудесный зимний лес»
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
- Молодцы догадались, как зиму можно назвать ласково? (зимушка)
- Ребята, помогите составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.
Земля покрылась белым, пушистым (снег)
Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)
Зимой мороз рисует причудливые (узоры)
Зимой деревья стоят (без листьев или порытые снегом)
Зимой метут (метели)
- Замечательный рассказ получился!
- Ребята, зима бывает разной. Стоят сильные морозы, какая зима? (морозная, часто дуют вьюги - вьюжная, долго стоят холода - холодная, кружится снег- снежная, А еще ее называют зиму суровой, лютой, а если как в сказке- сказочная.
- Какие вы догадливые, как правильно и точно описали зиму! А кто из вас был в зимнем лесу. А хотите оказаться в чудесном заснеженном лесу? Но чтобы туда попасть, мы должны сказать волшебное заклинание:
«Ты три раза обернись и в лесу очутись» (на экране появляется картина заснеженного леса)
- Как здесь прекрасно! Все покрыто белым, пушистым снегом и тишина кругом стоит. Закроем глазки и прислушаемся (дети фантазируют- стук дятла, хрустит снег, треск деревьев мороз) Можно еще услышать эхо. А вы знаете, что такое эхо? Эхо - живет в горах, пустом зале и в нашем лесу тоже. Оно всегда повторяет за нами слова. А хотите, я научу вас играть в «Эхо». Я буду говорить тихо, а вы как «эхо» будете повторять слова, но только громко и выразительно.
Снег, снежок, кружится, хрустит, сверкает, искрится, серебрится, светится.
- Умнички, вы были замечательным эхом!
- Ребята, посмотрите, на полянке сколько снега. Выходите играть в «снежки».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий.
очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим,
Два — поймаем,
А теперь его бросаем!
- Как весело с вами играть!
- Какая красота-то кругом (обратить внимание на экран с изображением природы)
- Ребятки, давайте сядем на стульчики, отдохнем и полюбуемся, как русские художники и поэты по-своему рассказывают о красоте зимней природы под сказочную зимнюю мелодию.
- А кто знает, как называется картина с изображением природы? (пейзаж)
- И перед нами возникает картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Ребята, что вы видите (снег, деревья, восход солнца)
- Художник нарисовал восход желто-лимонного солнца, своими лучами солнце окрасило снег в розовато-сиреневые холодные цвета, и иней на березках загорелся, заискрился, засверкал и мы, как будто очутились зимой в сказочном саду, где расцвели необыкновенные деревья. Очень необычно, сказочно.
- А сейчас посмотрите на картину В. М. Васнецова «Зимний сон». Сосны стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.
- Как выглядят деревья на этой картине? (сонные, тихие, грустные, задумчивые)
- Послушайте, как о такой картине, рассказывает поэт С. Есенин:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
- стихотворение А. С. Пушкина описывает картину Егорнова «Зима» :
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит
Прозрачный лес один чернеет.
- Ребята, подумайте, какое название этой картине можно дать? (зимний день, зимний пейзаж, тишина)
- Ребята, вам понравились картины, а какие краски использовали художники.
- Давайте, как художники волшебники нарисуем зимний лес. Ребята, а что это? (салатный лист) И как он нам пригодится. Давайте рассмотрим, чтобы найти ответ. На что он похож? (дерево ствол, ветви, крона). Настало время волшебства - прокрашиваем гуашью снизу- вверх ствол, ветви, прижимаем ладошкой к листу бумаги,убираем- получилась отпечаток настоящего дерева.
…
С помощью губок появляются сугробы.
- Вам уже хочется приступить к работе? Садитесь за столы и начинайте творить!
Играет спокойная музыка, дети приступили к работе.
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
Дети, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?
Какие игры больше всего понравились?
Чему сегодня научились, что нового узнали?
- Ребята, нам нужно рассказать всем ребятам о нашей прогулке, возвращаемся в детский сад, произнесем волшебное заклинание: «Ты три раза обернись и в детском саду очутись».