аноним
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ СО ЯО СРЦ «Бригантина»
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»
Составил: воспитатель
Крюкова А. А.
С. Нагорье, 2020 г.
Образовательная область: речевое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: расширение знаний детей об условиях жизни птиц в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста „Клест“» размещена в разделах
-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу;
-обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов;
-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков.
Развивающие:
- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение детей использовать описательные высказывания;
- развивать мыслительные способности.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитывать нравственные чувства у детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу.
Материалы и оборудование: изображение птицы (клест, мальчика, ломающего дерево.
Используемые технологии : Кейс – технология (фото кейс).
Ход НОД:
1. Мотивационный этап.
(К детям прилетела птичка клест. Ребята, а почему она к нам прилетела? Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам?
Дети: Птица.
Воспитатель: А какая это птица?
Дети: Дятел
Воспитатель: Нет ребята. Это птица клест.
Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.
Вот почему мы с лесом дружим,
Вот для чего он всем нам нужен.
Лес кормит птиц, зверей,
Не только летом, но и зимой.
2. Ознакомительно – аналитический этап.
(Кейс-фото. Но почему эта птица прилетела к нам? Что могло случится в лесу? Знакомятся с ситуацией, заданием. Присваивают проблему. Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют). Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности).
Воспитатель: Но почему эта птица прилетела к нам?
Дети: Она хочет кушать.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам?
Дети: Подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?
Дети: Позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?
Дети: Мальчик плохой, не воспитанный.
3. Организационно – поисковый этап.
(Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику объяснить, что лес ломать нельзя. Покажите и расскажите каким образом. Объединяются в группы. Вспоминают и уточняют правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. Находят общее для всей группы решение).
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем, как нам можно объяснить мальчику, почему нельзя ломать деревья.
Дети: Деревья живые, им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.
4. Итоговый этап.
(Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика?
Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях).
Воспитатель: Ребята, а как вы поступите на месте мальчика?
Дети: Мы дерево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды»
Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды»
Тема:
Цель занятия: активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов и влияния этого на окружающую среду.
Задачи:
1) Образовательная: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;
2) Развивающая: развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;
3) Воспитательная: Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Оборудование: лаборатория (фильтры из бинта, ватные диски, колбы, воронки, чемоданчики, презентация, ламинированные: экраны для наклеивания, колбы, фильтры, микробы, медали в виде капли, фишки с изображением фиксиков.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей) .А, кому нужна вода для жизни? ( ответы детей: людям, животным, птицам, растениям, рыбам). Ребятки скажите, а какая нужна нам вода? (чистая, свежая, без мусора). Как можно показать завядший цветок? (дети приседают, руки и голову прижимают к телу). А теперь цветок после дождя? (дети потихоньку начинают потягиваться и тянуться в верх. Послушайте, ребята, а кто у нас кричит? (воспитатель обращает внимание на экран). Да, это Симка и Нолик пришли к нам в гости. А, что же случилось, почему вы кричите, наверное, у вас какая – то беда. Нолик: Здравствуйте ребята! Я открыл кран и посмотрите, какая грязная вода течет из него? Симка: А нам надо поменять воду в аквариуме. Можно ли заливать такую воду в аквариум? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то фиксикам? ( ответы детей: сможем). А как это можно сделать? ( ответы детей: пропустить воду через что-нибудь, т. е. отфильтровать). А теперь, я вас приглашаю в нашу лабораторию, у кого цифра 1 встает к столу №1, у кого цифра 2 ко второму столу, а у кого цифра 3 к третьему. Откройте ваши чемоданчики. Что вы в них видите? ( ответы детей: есть колбы с грязной водой, пустая колба и бинт, ватный диск). В наших мини лабораториях мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу. Эту воду мы набрали из крана. Фильтровать (очищать)будем тем, что есть у вас на столах. Также у вас есть бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы! А теперь внимание! Выполнять работу будете вместе со мной. А вы, Симка и Нолик помогайте мне. Симка и Нолик: Хорошо! Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать. Возьмите пустую колбу вставьте в неё воронку, а на воронку фильтр - каждый стол свой. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем грязную воду тонкой струйкой в пустую колбу через фильтр. Ребята, давайте посмотрим фильтр. Какой он стал? А вода стала чистой? ( ответы детей: да, не очень). А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. И вытрите руки салфеткой. Симка и Нолик: Ох и нелегкая эта работа, фильтровать воду! Давайте немного отдохнем! Выходите из-за столов.
Физкультминутка "Тихо плещется вода"
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: Возьмите теперь изображения пробирок. Сначала наклейте пробирку и грязь которая находится в ней из первой тарелочки. Затем картинку фильтра и если ваш фильтр забрал всю грязь из воды,наклейте из второй тарелочки все микробы на него. Затем наклейте пробирку с чистой водой. И если у вас вода отфильтровалась, не очень чистой, то наклейте микробы и на эту пробирку, поделив все микробы со второй тарелочки. Представителей от каждой лаборатории прошу выйти на середину, а мы с вами сравним полученный результат. Первая лаборатория фильтровала воду через. ?Правильно- марлю и какой результат (Ответы) Почему, как вы думаете? Вторая лаборатория фильтровала воду через.? И какой результат (Ответы)Почему, как вы думаете? И третья лаборатория фильтровала через марлю и ватный диск. Ваш результат. (Ответы) Почему? (Ответы) Давайте каждый проголосует за тот фильтр, который по его мнению очистил воду лучше всех. Возьмите фишки и положите в емкости около фильтров (подсчет голосов и определение 1,2,3 места). Сегодня в нашей лаборатории мы учились что делать? Скажите, через какой фильтр лучше фильтровать воду? ( ответы детей: правильно, через много слоёв, потому что они плотные и хорошо очищают воду). Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды через специальные фильтры, и мы получаем чистую и вкусную воду. Симка и Нолик: Спасибо большое! Теперь мы знаем что делать! А-а- ап! Поставить фильтр.
Воспитатель: Посмотрите какая чистая вода бежит в аквариум. В таком аквариуме будет приятно жить рыбкам. Правда, ребята? А теперь ребятки скажем до свидания рыбкам и фиксикам (ребятки прощаются). Понравилось вам наше занятие? Что вы узнали нового? Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая. Давайте все таблицы по очистке воды мы сложим в наш чемоданчик с надписью "Очистка воды". С ним пойдем в гости к другим ребятам и научим их фильтровать воду. А за ваши старания, я хочу вручить вот такие медали.