Наталья Комбарова
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему :
«Скоро в школу».
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально- коммуникативное;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-закреплять название школьных принадлежностей и их назначениях;
-уточнять понятия - «школьные принадлежности»;
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей;
-воспитывать у детей добрые чувства друг к другу.
Словарная работа: школа, рюкзак, тетрадь, пенал, ручка, карандаш, дневник.
Предварительная работа: беседа о школьных принадлежностях, загадывание загадок.
Средства ИКТ: презентация, мультимедийная доска, проектор.
Материал и оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети: Выполняют действия согласно тексту.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.
Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?
-Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?
Ребята: Дети рассматривают свои фотографии.
- Правильно молодцы готовимся мы в школу!
- Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите?
Слайд 1
Ответы детей…
-Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?
Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.
- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
- А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?
Воспитатель задаё т вопрос Незнайке с Машей:
- О чём спор?
Маша: Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?
Незнайка: Откуда вам знать ведь вы там небыли.
Маша: Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки.
Загадки:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель.)
Слайд 2
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (Тетрадь.)
Слайд 3
3. Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется (Пенал.)
Слайд 4
4. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много, много лет
Оставляет синий след. (Ручка)
Слайд 5
5. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет (Карандаш)
Слайд 6
- Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы.
Слайд 7
Школьные принадлежности
- Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?
Незнайка: Нет.
Маша: А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?
Маша: Правильно дневник.
Слайд 4
Маша: Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)
-А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.
Незнайка: Уроки это что ещё за слово?
-Слушай Незнайка внимательно.
- Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.
Незнайка: Что тут интересного?
- Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Дети основываясь на признаки отвечают.
- Правильно молодцы!
Маша: А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?
Маша: 1. У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (4.)
Слайд 8
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8.)
Слайд 9
Маша: Какие молодцы!
- Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?
(Ответы детей)
- Далее есть такой урок, который
Называется русский Язык.
Незнайка смеё тся и говорит: Там что все языки показывают!
- Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией
«Идёт бычок качается».
- А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:
Добрый – злой
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Чистый – грязный
Сытый – голодный
Хороший – плохой
Храбрый – трусливый
- Какие молодцы все справились!
Маша: Видишь Незнайка как весело в школе!
Незнайка: Да даже очень весело!
- Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?
Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости.
Незнайка: Как это получить заряд бодрости?
Маша: А ты Незнайка повторяй за нами!
- Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре
Поворот на право вокруг себя и прыжок,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Поворот на лево вокруг себя и прыжок.
Ходьба по кругу.
Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья.
Слайд 10
Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.
- Ребята, а как вы думаете, что это и для чего?
- Правильно, а читать вы научитесь на уроке чтения.
Маша: А вы знаете, какие бывают звуки?
Слайд 11
- Молодцы!
- Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова.
Слайд 12
Молодцы справились!
Незнайка: Да и правда интересно. Всё я тоже пойду в школу.
Ну что Незнайка интересно будет в школе?
Незнайка: Очень!
- Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?
(Дети отвечают)
Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»
Школа это светлый дом,
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!