Елена Митрофанова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Работа органов пищеварительной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через знакомство с пищеварительной системой и её основными отделами.
Задачи:
1. Дать детям знания о пищеварительной системе человека, пути прохождения пищи в организме человека.
2. Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.
3. Развивать любознательность, умение размышлять, отвечать на вопросы.
4. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
Интеграция областей: познание, здоровье, коммуникация, безопасность, музыка, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Работа органов пищеварительной системы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Предварительная работа :
-беседы о режиме питания с медсестрой детского сада
-экспериментальная деятельность
-дидактические игры «Полезное-вредное», «Угадай на вкус»
-использование ИКТ, просмотр видеофильмов
-рассматривание иллюстраций
Оборудование: ИКТ, музыка, слайды пищеварительной системы человека, продукты: соль, сахар, лимонная кислота,мука, печенье, кофейный напиток, молочная каша, батон, яблоки; воздушный шарик, 2 стакана, трубочка, тарелка, вода, лента 5 м, ножницы, клей карандаш, картинки продуктов.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка с пакетом яблок.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Как у вас дела? А я сегодня по дороге к вам забежал в магазин, угощение для вас принес - яблочки. Угощайтесь.
Воспитатель: Здравствуйте, Незнайка, мы тоже рады нашей встрече. Спасибо за угощение. А знаешь ли ты о том, можно ли есть овощи и фрукты немытыми.
Незнайка: Конечно. Посмотрите какие они красивые?
Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что необходимо сделать с фруктами и овощами прежде чем их съесть?
Дети: Необходимо хорошо помыть теплой водой, потому что они грязные и на них много микробов.
Воспитатель: Что может произойти, если человек ест грязные продукты?
Дети: Заболит живот, появиться рвота, понос. Слайд 1.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо за совет. Интересно, а почему болит живот, от того что мы съедаем что-то не то, а не другой орган? Например, сердце? И куда девается пища, которую мы съедаем. Что с ней происходит?
Воспитатель: Ребята, а вам интересно? Сейчас я вас превращу в исследователей и мы отправимся в лабораторию открывать тайну исчезнувшей пищи. (Звучит таинственная музыка). 1,2.3 в лабораторию попади.
Воспитатель: Откройте глаза. Давайте пройдем в нашу лабораторию (дети садятся). Сегодня мы будем изучать нашу пищеварительную систему. Отгадайте мои загадки :
1) «Если б не было его, не сказали б ничего» (рот) Слайд 2.
2) «Всегда во рту, а не проглотишь» (язык) Слайд 3.
- Для чего нам нужен язык?
(разговаривать, прожевывать пищу, глотать)
Воспитатель: Язык - строгий охранник, он ни за что не пропустит горьких и опасных гостей. А еще он помогает определять вкус продуктов, потому что покрыт оболочкой. Каждый участок языка отвечает за свой вкус.
Незнайка: Ой, так интересно!
Воспитатель: Сейчас мы проверим наши язычки и попробуем определить вкус продуктов.
Дид. игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Перед вами 4 банки с разными продуктами. Все они белые, но все они отличаются по вкусу. Попробуйте угадать, что где находиться?
(4 баночки, ватные палочки, соль, сахар, мука, лимонная кислота).
Незнайка: Вот оказывается почему я могу узнать вкус еды. И в этом мне помогает мой язык.
Воспитатель: Отгадайте мою следующую загадку:
«Стоит гора, под горой дыра, а в дыре отряд, воины смелые, ровные и белые» (зубы). Слайд 4.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны зубы?
Незнайка: Для того что бы кусаться.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Дети: Говорить, жевать, измельчать еду. Откусывать.
Воспитатель: А как надо жевать еду?
Незнайка: Знаю, побыстрей, чтобы побольше вкусного съесть и побыстрей идти гулять.
Воспитатель: Прав ли Незнайка? Почему нельзя быстро жевать?
Дети: Нет, пищу надо тщательно пережевывать, не торопиться, потому что чем мельче она станет, тем легче будет ее дорога к желудку.
Воспитатель: А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Почему (слюна). Для чего нужна слюна? (ответы).
Воспитатель: Слюна постоянно выделяется во рту в небольшом количестве и смачивает пищу. А язык помогает протолкнуть ее во внутрь. Сейчас мы проведем опыт. Я вам раздам по кусочку печенья. Возьмите в рот. Подержите печенье во рту. Разжевали. Каким печеньем стало во рту (мокрым). Проглотите.
Незнайка: А куда исчезло печенье, ведь во рту его нет?
Воспитатель: А оно спустилось в маленькую пещерку по узкому тоннелю -называется пищевод (слайд 5). Посмотрите, как выглядит пищевод - это длинная трубка.
Незнайка: Пищевод? Он что пищу водит?
Воспитатель: Не водит, а ведет ее дальше, проталкивает пищу к желудку. Слайд 6.
Физкультминутка.
Воспитатель: Желудок у каждого человека расположен сразу под ребрами с левой стороны. Найдите свой желудок. Когда мы голодны, долго не ели, он похож на спущенный шарик. Слайд 7
Воспитатель: Попадет в желудок еда – желудок чуть растянется и наконец, когда мы хорошо поедим, он надувается как воздушный шар. Слайд 8.
-Что происходит с пищей в желудке? (перемешивается и перерабатывается)
Воспитатель: В желудке при поступление пищи выделяется желудочный сок, который расщепляет пищу. Проведем опыт №2. Представим, что этот большой стакан - наш желудок, в него поступает пища, которую мы съели : печенье, кофейный напиток, каша. Все перемешиваем, точно также эта пища перемешивается и у нас в желудке до образования однородной кашицы. .Посмотрите. Ребята давайте проверим надо ли откусывать пищу большими кусками или мелкими и как тщательно надо пережевывать пищу? В этом мне поможет Полина. Опыт №3.
Полина: Я возьму шарик. Это наш желудок. Я предлагаю вам положить в него сушки, хлеб, печенье. В наш желудок попала еда. Потрогай, Настя, стенки нашего желудка (подходит к ребенку). Какие они (неровные, грубые, выпуклые). Наш желудок работает. Как вы думаете, ему легко (нет). А сейчас мы нальем в него воды (перемешивает). Какими стали стенки нашего желудка (ровные, гладкие). Нашему желудку стало легче работать, потому что в него попала жидкость. Ребята, я даю вам совет: никогда не ешьте в сухомятку, ешьте маленькими кусочками, чтобы ваш желудок был всегда здоров.
Воспитатель: А теперь я хочу показать вам следующий опыт. (Опыт №4). Видите это стакан чистой воды. Насыпим туда ложку сахара, перемешивают, что получилось? Растворился. Теперь представим, что губка – это желудок. Выльем сладкую воду на неё, что произошло? Вода впиталась, вместе с водой и витаминами и полезными вещества. А теперь давайте посмотрим, что будет с желудком, если мы не помоем руки или еду. Выливаем на губку грязную воду. Что получается? Грязь вся осталась на стенках желудка и человек заболел. Что необходимо делать перед едой (мыть руки).
Незнайка: Куда пища переходит из желудка?
Воспитатель: Переходит в кишечник. Слайд 8. Это такая длинная кишка, по которой еда движется и отдает питательные вещества организму. Вот так устроен наш кишечник. Он очень длинный. Похож на змею, которая свернулась несколько раз и похожа на гармонь.
Опыт с лентой.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Вытянем нашу ленту. Посмотрите какой длинный наш кишечник. (Дети берутся за ленту и вытягивают во всю длину 5метров). Кишечник забирает все полезные витамины из кишечника, затем переработанная пища выходит наружу, в туалет.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним всю пищеварительную систему и ты, Незнайка, запоминай.
-Ротовая полость - пищевод – желудок – кишечник.
-скажите ребята, что нужно делать, что бы пищеварительная система хорошо работала? (мыть руки перед едой? жевать с закрытым ртом, хорошо пережевывать пищу, чистить зубы перед едой, есть полезную еду).
Незнайка: Какой интересный путь еда прокладывает по пищеварительной системе.
Воспитатель: А нам пора возвращаться из лаборатории обратно в группу. Закрыли глаза (звучит музыка) «1,2,3 обратно в группу попади».
(Незнайка благодарит за советы и уходит).
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю за рабочие столы (не них лежат картинки и полезной едой и вредной). Давайте представим, что вы работники супермаркета-мерчендайзеры. Вам задание-выбрать полезные продукты, вырезать и разложить на полках супермаркета (наклеить на общий ватман).
Воспитатель: подводит итог занятия.