Юлия Баглаева
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81
НОД (с использованием ИКТ)
Тема: «Космос»
Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сопутствующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Составила: воспитатель
Баглаева Юлия Владимировна
г. Ангарск, 2017 г.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ на тему „Космос“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81
Воспитательное занятие в группе компенсирующей направленности
Воспитатель Баглаева Юлия Владимировна
Дети 4 – го года обучения (6-7 лет)
Форма мероприятия: подгрупповое
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», раздел: лепка.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 81
Программа Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание»
Н. В. Лабодина «Комплексные занятия, старшая группа», «Учитель», Волгоград, 2012 год
Н. Н. Малофеева «Энциклопедия дошкольника», «Росмен», Москва, 2007 год
Г. Я. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи», Педагогическое общество России, Москва, 2007 год.
Тема: «Космос»
Программное содержание:
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Продолжать учить детей выполнять работу в технике «пластилинография». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творчество, фантазию, композиционные умения, чувство цвета. Развивать воображение и творческое мышление. Воспитывать любознательность, собранность, уверенность в своих силах и способностях.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, космонавтах.
Изготовление панно «Космос». Заготовки планет из крышек, приклеенные на магнит.
Словарная работа: скафандр, космонавт, вселенная, галактика, солнечная система.
ИКТ: презентация на тему «Космос. Планеты солнечной системы»
Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально-художественная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Методические приё мы: проблемная ситуация, физкультурная минутка, выполнение поделок в технике пластилинография, выставка детских работ, анализ.
Материалы и оборудование:
Презентация, панно «Космос», крышки, пластилин, стеки, доски, салфетки, бусины, пуговицы, мяч.
Ход НОД.
I Вводная часть
Психологический настрой
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
II Основная часть (слайд 1)
Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далёкое путешествие приглашает нас эта музыка.
Звучит музыкальная композиция «Музыка во вселенной» группы Зодиак. (проблемная ситуация)
В: В какое путешествие нас приглашает эта музыка?
Дети: космическое путешествие.
В: Почему вы так думаете?
Дети: музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.
Слайд 2 (фото Гагарина) Воспитатель: Дети, а кто такие космонавты? Дети: (Ответы детей).
В: Молодцы ребята! Космонавты – это люди, совершающие полеты в космос. Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин.
Слайд 3 (космонавт в скафандре)
Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
А вы, ребята, хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы детей) Мы увидим всё то, что видят космонавты и узнаем, что же находится там, за облаками нашей любимой планеты. Нам предстоит долгое путешествие и к нему мы, как настоящие космонавты, должны подготовиться.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
В: У всех космонавтов есть традиция : перед стартом обязательно вслух громко сказать: «Поехали!» Давайте и мы с вами как настоящие космонавты громко скажем-поехали! (поехали)
4 слайд презентации (картина космического неба)
Вот звёздное небо! Что видно на нём? Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют? Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают? Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
Но давайте всё по порядку.
5 слайд (Вселенная)
Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.
6 слайд (Солнце)
Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
7 слайд (Солнечная система)
Вокруг Солнца движутся девять больших планет. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.
8 слайд (Земля)
Первая планета - это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь.
Воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом "Где какой?". Образовать признаки от предметов (чей? чья? чьи? чьё)
Например: море – морской;
солнце -:; небо -:; звезда -:; космос - :;
земля -:; орбита -:; утро - :; день - :; ночь - :; вечер -
9 слайд (Меркурий)
Меркурий - самая близкая к солнцу планета.
10 слайд (Венера)
Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе.
11 слайд (Марс)
Марс - ближайшая к Земле планета.
Воспитатель предлагает сделать физминутку:
Что-то холодно сидеть,
Надо ноженьки погреть.
Дружно встали, пошагали
И на ручки подышали.
Встрепенулись, улыбнулись
И в корабль свой вернулись
12 слайд (Юпитер)
Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе.
13 слайд (Сатурн)
С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости.
14 слайд (Уран)
Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет.
15 слайд (Нептун)
Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.
16 слайд (Плутон)
Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая.
Воспитатель: Есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа? Сейчас каждый из вас изобразит свою планету, закрашивать предметы можно разным материалом: красками, карандашами, фломастерами. Но мы с вами будем закрашивать планеты пластилином и украшать бусинами и пуговицами.
Рассматривание образцов изображения планет.
Детям предлагается занять места за столами, пофантазировать и слепить 10 планету (как фон звучит музыкальная композиция «Музыка во вселенной» группы Зодиак). Самостоятельная деятельность детей.
III Заключительная часть
В: Вы хорошо потрудились, молодцы! А теперь давайте найдём место вашим планетам в космическом пространстве. Дети приклеивают свои планеты на общее панно. Анализ детских работ.
В: Давайте отойдём и посмотрим издалека на наши планеты. Какие они яркие и красивые на фоне темного пространства космоса! Молодцы!
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Вручение медалей космонавтов. Прощание с гостями.