Юлия Ватулина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Поможем сказочному миру!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по нравственному воспитанию с использование
информационно-коммуникативной технологии
«Поможем сказочному миру»
Цель: формирование у детей нравственных качеств.
Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Поможем сказочному миру!“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам.
Материал: ноутбук, интерактивная доска, письмо, музыкальная шкатулка, флажки красного и черного цвета.
Ход НОД
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! В почтовом ящике нашего детского сада я взяла письмо, которое адресовано вам от Феи сказок (слайд 2, интересно, что там написано? (читает письмо) (слайд 3)
«Девочки и мальчики, герои из сказок волшебного царства тридевятого государства обращаются к вам за помощью. Весь сказочный мир заколдовал злой волшебник Злобиян. (слайд 4) Только выполнив его задания, вы сможете спасти сказки. Помогите, пожалуйста!»
Педагог-психолог: Поможем сказочному миру?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Отправляемся в сказочное путешествие с помощью волшебных слов (слайд 5).
Волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказочной стране мы окажемся опять.
Чтоб Злобияна там изгнать,
Волшебные заданья будем выполнять!
Педагог-психолог: Вот мы и оказались в мире проделок злого волшебника Злобияна.
Задание 1. В каких сказках встречаются 3 главных героя? (слайд 6)
Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Пузырь, лапоть и соломинка» (слайд 7).
Педагог-психолог: Правильно, с первым заданием справились. Следующее задание 2 «Шкатулка добрых дел» (слайд 8).
Ребята, я буду называть «недобрые дела» и давать нам шкатулку. Вы, открыв ее, должны сказать наоборот «доброе дело», закрыть и передать дальше (слайд 9).
Плакать – Улыбаться (слайд 10)
Ссориться – Мириться (слайд 11)
Сломать – Починить (слайд 12)
Злой – Добрый (слайд 13)
Толкнуть – Обнять (слайд 14)
Педагог-психолог: Молодцы, вы справились со вторым заданием.
Задание 3. «О какой сказке идет речь?» (слайд 15).
Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не бояться?
Потому зверь тот хищный,
Не разрушит дом кирпичный (слайд 16)
Дети: «Три поросенка» (слайд 17)
Педагог-психолог: Почему поросята смогли победить злого волка?
Дети: Они были дружными.
Педагог-психолог: Правильно, молодцы. Дальше:
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд! (слайд 18)
Дети: «Репка» (слайд 19)
Педагог-психолог: Дед один смог вытянуть репку?
Дети: Нет.
Педагог-психолог: Чья помощь потребовалась? (дети перечисляют остальных персонажей по порядку) (слайд 20). А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу, смогли бы вытянуть репку?
Дети: Нет.
Педагог-психолог: Правильно. Дальше:
Лучший доктор для зверей,
И любитель всех детей.
Лечит от всего, всего,
Не боится ничего! (слайд 21)
Дети: Айболит! (слайд 22)
Педагог-психолог: Молодцы, правильно! Ребята, как вы думаете, почему Айболит так заботиться о животных и птицах?
Дети: Потому что он заботливый, добрый и внимательный.
Педагог-психолог: Молодцы! А теперь давайте отдохнем (педагог показывает движения, дети повторяют за ним).
Физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Славная семья козлят
Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки») (слайд 23)
Педагог-психолог: (слайд 24) Задание 4. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали как хорошие, так и плохие поступки. У меня есть флажки красного и черного цвета. Красные флажки – это хорошие поступки, а черные – плохие. Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы будете называть героя сказки и сказать какой поступок, хороший или плохой, он совершил и поднять флажок соответствующего цвета (слайд 25).
Педагог-психолог: Несмотря на свой маленький рост, героиня сказки спасла ласточку…Дюймовочка (слайд 26).
Героиня этой сказки выгнала зайку из избушки, и не хотела впускать …Лиса (слайд 27)
Герой этой сказки очень любит свою бабушку, заботится о ней и носит пирожки через лес…Красная Шапочка (слайд 28)
Этот герой победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную…Иван Царевич (слайд 29)
Педагог-психолог: Ребята, конечно, получилось больше добрых поступков. Вы справились с этим заданием.
Педагог-психолог: (слайд 30) Задание 5. Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы ведете (дети называют). Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый, будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. (Змей – Горыныч, Золушка, Баба – Яга, Снегурочка, Айболит, кощей Бессмертный, Дюймовочка) (слайд 31).
Педагог-психолог: Сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Добрые герои живут в розовом замке, а злые - в черном (слайд 31).
Педагог-психолог: Молодцы! И это задание выполнили. Посмотрите, мы прогнали злого волшебника Злобияна. Сказочные герои очень рады этому! (слайд 32)
Педагог-психолог: Ребята, что же нам помогло выполнить все волшебные задания и спасти героев сказок?
Дети: Дружба, желание помочь, доброта. (слайд 33)
Педагог-психолог: Правильно, ведь добро всегда побеждает зло. Нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
В детском саду мы окажемся опять.
Злобияна победили,
В сказку мир возвратили! (слайд 34)
Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!