Лариса Швыдкая
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию анализа и синтеза у детей с ОНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе.
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).
Виды деятельности: игровая; игровая с правилами;
познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию анализа и синтеза у детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: создания условий для закрепления формирования анализа и синтеза.
Задачи:
-способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым,
и сверстниками;
-закреплять умение определять наличие заданного звука в слове;
- способствовать формировать умение читать слова, делить слова на слоги.
- способствовать развитию формирования готовности к совместной
деятельности со сверстниками;
- способствовать развитию памяти и внимания;
- способствовать развитию словесно-логического мышления у детей, рассуждать, делать выводы;
- обогащение активного словаря;
- способствовать развитию связной речи, грамматически правильной диалогической речи;
Оборудование: компьютер, проектор, аудио запись, телефон, карточки со словами на определенные слоги, дом с окошками для имён.
Ход занятия
Слайд 1
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пошлем всем воздушный поцелуй. Вы знаете сегодня, я иду в детский сад, и мне приходит сообщение на телефон, но я не успела его прослушать, давайте его послушаем вместе.
(Запись на телефоне)
«Здравствуйте ребята! Я Мальвина. Меня Карабас-Барабас запер на ключ в чулан и не выпускает помогите мне пожалуйста найти ключ и выбраться из этого чулана. Я отправила вам видео сообщение, с под сказками что и как надо сделать, посмотрите на экран.
Воспитатель: Ну, что, ребята, ка вы думаете, что нам делать?
Дети: помочь Мальвине.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на экран
Дети: Давайте.
Слайд 2
(Запись)
Мальвина: Ребята, я расскажу вам, как найти ключ. Сначала надо выполнить задания, если задание будет выполнено правильно на экране появляться кроссворд, с зашифрованным словом которое укажет где в вашей группе находятся буквы. А потом я вам расскажу что делать дальше.
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы выполнять задания.
Дети : да.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся помогать Мальвине, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
Воспитатель: -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков
Воспитатель: -Какими бывают звуки?
Дети: звуки бывают согласными и гласными.
Воспитатель: -Какие звуки мы называем гласными?
Дети: звуки которые тянутся, поются голосом.
Воспитатель: Назовите гласные звуки
Дети: а, о, у, и, ы, э
Воспитатель: -Какими бывают согласные звуки?
Дети :согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Воспитатель: ну, а теперь мы можем посмотреть на экран.
Слайд 3
(Запись)
Мальвина: Ребята первое задание: «Постройте дом» надо нарисовать дом и назвать части дома. Но называть можно только те слова, в которых есть звук "р"
1. «Нарисуем дом»
Воспитатель: вот это задание ребята где же нам нарисовать, постараюсь нарисовать на доске только одну стену. А вы будете называть недостающие предметы и дорисовывать их:
Дети: "Крыша, чердак, рама, крыльцо, труба, дерево, забор.
Все называемые предметы дети схематически рисуют на доске.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Слайд 4
Смотрите на экран, мы правильно все сделали, и вот появился кроссворд. Давайте отгадывать. По цифрам
1 мотоцикл
2 бетономешалка
3 автобус
4 такси
5 автокран
6 трактор
Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое получилось по вертикали
Дети: машина.
Слайд 5
(Запись)
Мальвина: Ребята вы справились с этим заданием и узнали зашифрованное слово. В вашей группе есть уголок с машинами там надо найти буквы, из которых можно будет сложить слово и узнать где ключик.
Дети ищут буквы. Нашли букву «Д», «Н».
Слайд 6
(Запись)
Мальвина: Ребята в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова, они прячутся в более длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги.
Воспитатель: давайте будем пробовать? Например, надо найти слово, которое спряталось в слове "песок".
Слайд 7- камыш
Слайд 8- кулак
Слайд 9- рыбак
Слайд 10- пирог
Слайд 11- Борис
Слайд 12- песок
Слайд 13- фасоль
Дети- делят слова на слоги - пе-сок. Какое же слово спряталось? (Сок).
Воспитатель : называет другие слова, в которых второй слог представляет собой самостоятельное слово: рыбак, Борис, пирог, кулак, фасоль, король. Дети отыскивают "спрятавшиеся" в них слова.
Слайд 14
Смотрите на экран, вы правильно все сделали, и вот появился кроссворд. Давайте отгадывать.
1 ромашка
2 тюльпан
3 сирень
4 нарцисс
5 кактус
6 одуванчик
Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое получилось по вертикали
Дети: цветок.
Воспитатель: Так, где же мы будем искать буквы?
Дети: в уголке природы.
Воспитатель: правильно
Дети ищут буквы.
Нашли «С»
Воспитатель: ребята давайте вместе с Мальвиной и нашими гостями немного разомнемся.
Слайд 15
Слайд 16
Воспитатель: Ребята нас ждет следующее задание
3. «Найди слова, начинающиеся со слога…»
Пособия: карточки со словами, начинающимися с разных слогов.
СА - санки, салазки, салака, самолет, сапожник, сачок, сало, сапожок;
МА - Марина, Маша, малина, машина, масло, марка, Мальвина;
ЛИ - лиса, липа, Лида, ливень, лимонад, лимон, линия;
БУ - булавка, бутон, букет, бутылка, бумага, бусы, букашка, Буратино
Организация: на столе разложены две карточки. За один раз брать не более трех слогов и по 3 - 4 слова на каждый слог (например, РУ, МА,ЛИ - по 3 -4 слова).
Задание: кто больше слов найдет на слог МА? и т. д.
Дети подбирают слова.
Воспитатель: Смотрите на экран, вы правильно все сделали, и вот появился кроссворд. Давайте отгадывать.
Слайд 17
1 мольберт
2 ножницы
3 карандаш
4 пластилин
5 кисть
6 гуашь
7 акварель
8 альбом
Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое получилось по вертикали
Дети: «Мы рисуем».
Воспитатель: Так, где же мы будем искать буквы?
Дети: в уголке творчества.
Воспитатель: молодцы.
Дети ищут буквы
Находят «У», «У».-две штуки
Воспитатель: ребята смотрите следующие задание
Слайд 18
6. «Где живет твое имя, догадайся»
Воспитатель: ребята посмотрите у нас в группе, есть вот такой домик, в нём спрятаны имена детей. На первом этаже спрятались те, в которых есть буква К (Кирилл, Макар, Александр). На втором этаже - с буквой О (Рома, Оля, Олег). На третьем этаже- с буквой И (Серафим, София, Геннадий. А на четвёртом - с буквой А (Ангелина, Алексей, Влад,).
Надо расставить имена по своим этажам
Воспитатель: какие вы молодцы.
Смотрите на экране появился кроссворд
Слайд 19
давайте отгадывать
1 курица
2 синица
3 филин
4 снегирь
5 пингвин
Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое получилось по вертикали
Дети: «Книги».
Воспитатель: Так, где же мы будем искать буквы?
Дети: в книжном уголке.
Воспитатель: молодцы.
Дети ищут буквы
Находят «К»
Воспитатель: ребята смотрите у нас уже много букв давайте попробуем складывают слово, какое получилось?
Дети складывают: «Сундук»
Воспитатель: Ребята давайте искать сундук, он должен быть где-то в нашей группе.
Дети: нашли.
Вот ключ! Ура!
Слайд 20
(Запись)
Мальвина: ребята спасибо вам огромное вы большие молодцы,
я приготовила вам угощение, но вам нужно его отыскать, могу только подсказать в уголке девочек.
Воспитатель: ребята, мы сегодня всё время что-то ищем.
Ну давайте искать.
Дети: нашли!
Воспитатель: На сегодняшнем занятии ребята, что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Мальвины! Я вами горжусь!
Слайд 21