Елена Викторовна Швец
Конспект НОД с использованием игровой технологии «Весна раскрывает природе объятья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии :
Весна раскрывает природе объятья
Составил воспитатель:
Швец Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель:
Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии „Весна раскрывает природе объятья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развитие познавательно – речевой деятельность детей посредством игровой технологии.
Задачи:
Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности.
Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.
Закреплять названия разного наземного транспорта.
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как хорошо на улице
Дети:
Здравствуйте!
Игра-разминка «Гномики и Великаны»
Воспитатель:
Чудеса у нас на свете:
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.
(Произнося слова «великаны» и «гномики», воспитатель сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, при слове «гномик» — опускает ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «гномик» присесть, положив ладони на колени).
Воспитатель:
Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя заяц и лиса).
Дети:
Зайчик! Лисичка!
Воспитатель:
Давайте у них узнаем, что случилось.
Дети:
Зайка, лисичка, что с вами случилось?
Воспитатель слушает, что ему на ушко рассказывают зайчик с лисичкой:
Ребята, зайчик с лисичкой играли, играли и заблудились, убежали далеко от дома. Надо им помочь добраться до их мам. Ребята, а где живут зайчик и лисичка?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Давайте подумаем, как мы с вами можем добраться до леса?
Дети:
Предлагают
Воспитатель:
Посмотрите, у нас есть поезд из стульчиков, а вот здесь ковер-самолет. Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики полетят на ковре-самолете.
Дети делятся на две группы:
Мальчики и девочки. Девочки рассаживаются на поезде из поставленных друг за другом стульчиков, едут и издают звук «чух-чух-чух», а мальчики рассаживаются на ковре и летят на ковре-самолете, издают звук «у-у-у-у».
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них.
Дети:
Садятся на пенечки-стульчики
Воспитатель:
В этом лесу гуляют разные животные. Хотите узнать какие?
Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!
Девочки:
Подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, девочки изображают лисичек.
Воспитатель:
Мальчики, кто это?
Мальчики:
Лисички!
Воспитатель:
Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат.
Воспитатель:
Девочки, кого изображают мальчики?
Девочки:
Зайчиков!
Воспитатель:
Правильно, ребята! Всех диких животных отгадали (дети садятся на ковер в полукруг).
Упражнение «Вот, какие разные»
Воспитатель:
Посмотрите на зверят! Вот заяц и лиса – сравните у них хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?
Дети:
У зайца короткий, у лисы – длинный.
Воспитатель:
Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.
Дети:
У зайца длинные, у лисы – короткие.
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Упражнение «Накормим зверят»
Воспитатель:
А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?
Дети:
Зайчика.
Воспитатель:
И рыбка. Кого будем угощать рыбкой?
Дети:
Лисичку.
Воспитатель сажает на стульчики зайца и лису, предлагает детям покормить зверей раздает картинки-морковки и картинки-рыбки. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и лисичку на полянке в лесу, тут они быстро найдут дорогу домой, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?
Дети:
На машине, на автобусе, на велосипеде, пешком
Воспитатель:
Правильно. Ребята у нас сегодня хорошая погода. Светит солнце. Я предлагаю вам вернуться в детский сад пешком.
Дети разбиваются на пары и идут по кругу.
Итоги:
Дети пришли из «леса», все садятся на ковер.
Воспитатель:
Вот мы и пришли в группу.
Кому мы сегодня с вами помогали?
Каких животных мы с вами рассматривали и изображали?
На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»?
Что вам больше всего понравилось делать?