елена акбаева
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы «Зимовка диких животных в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательных областей «Коммуникация. Познание»
Цель: -обобщение знаний о зимовке диких животных;
-учить детей безопасному поведению в лесу;
-учить детей устанавливать простейшие связи, между сезонными
изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей.
Задачи: - систематизировать знания детей о зимовке диких животных, их среды
обитания, их питание.
-учить узнавать этих животных по описанию внешнего вида;
- воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять заботу о
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы „Зимовка диких животных в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
животных.
Познание: - учить называть и различать диких животных
Коммуникация: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-активизировать словарный запас по теме;
-развивать устную речь;
Социализация: - воспитывать уверенность в себе;
-развивать инициативу и любознательность;
-учить согласованно работать в коллективе.
Физкультура: - развивать общую двигательную активность
Чтение художественной литературы: - учить восприятию устной речи;
Материал и оборудование: ветви дуба, берёзы, осины, ёлки, иллюстрации деревьев с дуплом; игрушки: белка, заяц, медведь; корзинка с подарками для лесных животных, шишки, пенёк; плакат "Как белка готовится к зиме".
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дикие животные зимой; чтение русской народной сказки "Зимовье зверей","Заюшкина избушка", беседа по теме "Как животные готовятся к зиме", разучивание стихов и загадок о диких животных.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные.
Ход занятия
-Ребята, а вы были когда-нибудь в зимнем лесу? Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Вы согласны?
-Скажите мне пожалуйста: как мы пойдём в лес, ведь на улице очень холодно.
/Ответы детей/
-Да, ребята, мы должны одеть тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. Так давайте же будем одеваться /Дети и воспитатель имитируют движения одевания вещей/.
-Ребята, раз мы идём в лес, там нам могут повстречаться звери, я предлагаю взять для них угощение. Мы положим в корзинку: морковь, орешки и бочонок мёда.
-А вы знаете: кого мы будем угощать морковкой, орешками и бочонком мёда?
/Ответы детей/.
-Теперь можно смело идти в путь. Лес находиться далеко, я предлагаю сесть в поезд.
Подвижная игра "Поезд".
-Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете: как нужно вести себя в лесу?. Да, действительно: мы не должны бегать, громко кричать, шуметь, ведь можно напугать зверей, но вы знаете правила. Теперь смело можно идти в лес.
-Ребята, а кто же это сидит? Давайте подойдём поближе и посмотрим. /На пенёчке зайчик/.
-Посмотрите: какая у него шубка, ушки, хвостик.
-А как вы думаете: зайчик готов к зиме? А почему у него белая шубка? /Ответы детей/. Да, белая шубка помогает зайчику зимой спрятаться от волка и лисы.
-Вы знаете: зайчик подготовил вам загадки и очень хочет их вам загадать. Вы отгадаете его загадки?
Всё время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это. Волк.
-А вы знаете чем питается зайчик зимой? Зимой он питается корой дерева. Мы с вами взяли подарок, угостим зайчика? А чем мы его угостим? /Ответы детей/
-Продолжим нашу прогулку. Ой, смотрите, кто это бросается в нас шишками?
- Да, это белочка. Какая шубка у белочки? Да, шёрстка у белочки мягкая, пушистая, большой красивый хвост. А какого она цвета?
-Шубка у белочки зимой серого цвета, а ещё у белочки на ушках есть маленькие чёрные кисточки. Скажите: а где живёт белочка, где её домик?
-Да, она живёт в дупле, которое находится высоко на дереве. А чем питается белочка? Да, она любит орешки, грибы, ягоды. Чем мы можем помочь белочке?
- Да, конечно же мы поможем заготовить для неё запасы на зиму? /Дети достают из корзинки орешки и вешают на ветку дерева рядом с белочкой/
-Посмотрите: что это за картина (Корзинка)
/Дети приклеивают заготовку грибочков в корзинку/.
-У нас есть и для белочки угощение. Угостим белочку? /Ответ детей/.
-Поиграем с белочкой и поможем ей заготовить шишку на зиму.
Малоподвижная игра "Собери шишки"
-Мы немного отдохнули, нам снова пора в путь.
-Ребята, а что это за сугроб? Отгадайте загадку?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его. медведь.
-Молодцы, отгадали загадку. А знаете ли вы стихи про мишку?
-Скажите, а чем питается медведь? /ответ детей/
-Да, он действительно сладкоежка: любит малину, мёд. А ещё он очень любит рыбу.
-А что зимой делает медведь?
--Давайте и медведю оставим свой подарок. Поставим его около сугроба, а весной медведь проснётся и съест его.
-Мы с вами так долго гуляли. Вы наверное устали. Давайте собираться в путь. Идём на станцию, где мы сядем снова в поезд.
-Вот вы и в тёплой группе.
-Ой, ребята, посмотрите, что у нас в корзинке лежит (орешки)
-А кто же их туда положил? (белочка)
-Вот видите, не только мы принесли угощение нашим лесным обитателям, но и белочка нас угостила. Что мы должны сказать?
/Угощение для детей/