наталия федотова
Конспект НОД по фольклорному воспитанию для детей младшей группы «Весна в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по фольклорному воспитанию
для детей младшей группы
Актуальность
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы- «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Задача НОД ознакомить детей с традициями проведения этого праздника,
Публикация «Конспект НОД по фольклорному воспитанию для детей младшей группы „Весна в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
создать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, безопасность.
Образовательные цели: ознакомить детей с традициями проведения русских народных праздников; расширение и систематизация словарного запаса по теме «Праздники» закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, предложением, состоящим из нескольких слов.
Закрепить понятие о весне, об изменениях, происходящих в природе, об изменениях в одежде.
Учить детей лепить блины из пластилина, путём раскатывания шара и сплющивания в форму диска.
Учить детей различать основные цвета (жёлтый) и их оттенки, геометрическую форму –круг.
Воспитательные цели : воспитывать умение выслушивать ответы других детей, развивать внимание и память. Умение работать в коллективе, любоваться совместной работой.
Демонстрационный материал: Кукла- Снегурочка, ёлочка; кукла-Весна, обруч с лентами для русской народной игры; тарелочка, пластилин картинки о весне (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, дети, птички, трава). Воспитатель ведёт НОД в русском- народном сарафане.
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
2. Наблюдение за погодой во время прогулок.
3. Чтение стихотворений о весне.
4. Дидактические игры «Найди одежду для куклы»
5. Подвижная игра «Карусель»
Ход занятия:
Дети входят в группу. Садятся на стульчики. На столе картинки о весне, на стене повешено солнышко.
Воспитатель : Совсем недавно была зима, было холодно, шёл снег. Мы отмечали праздники Рождество и «Новый год». Помните, кто приходил к вам в гости?
Дети: - Снегурочка! Дед Мороз!
Воспитатель : Кто-то стучит, кто-там? Вносит куклу- Снегурочку.
Снегурочка: Всю зиму я была с вами, отмечали весёлый зимний праздник Новый год. Но теперь становиться тепло, снег и сосульки тают, и я тоже могу растаять. Мне пора на север к дедушке морозу, и я зашла с вами попрощаться.
Воспитатель : Ребятки, а какое время года на улице сейчас? Посмотрите на картинки.
Показ детям сюжетных картинок о весне.
Дети (хором и индивидуальные ответы) : Весна!
Воспитатель : А что происходит на улице весной?
Дети: ответы детей.
Воспитатель : Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель : А как изменилась одежда на людях? Одежда на людях не такая, как зимой, потому что стало теплей на улице. На ножки мы скоро оденем резиновые сапожки, потому что везде будут лужи. Мы оденем курточки и шапочки, потому что ещё не совсем тепло, кое- где ещё лежит снег. А вы заметили, как изменился снег на улице и на крышах домов?
Дети: Снег тает, и на крышах появились сосульки.
Воспитатель : Да, ребятки, теперь ходить около домов очень опасно! Сосульки могут упасть и покалечить. Надо ходить только по дорожке, подальше от домов, скажите мне почему?
Дети: Потому что, могут упасть сосульки.
Стук в дверь.
Воспитатель : Ой, похоже, к нам ещё кто-то идёт в гости, как мы спросим?
Дети: Кто там?
Помощник воспитателя заходит с куклой в русском народном костюме «Весна»
(звучит русская народная мелодия «Барыня»).
Воспитатель : Это к нам пришла весна! Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй весна, мы тебя ждали! Посмотрите, какая она красивая! С цветами в волосах, с лентами на поясе. Ребята, что мы знаем о весне?
Дети: выбирают и показывают сюжетные картинки о весне, рассказывая, что там нарисовано.
Кукла весна : Ой я вижу у вас в гостях Снегурочка. Здравствуй Снегурочка, моё время пришло, март - весенний месяц. А с тобой ребятки будут прощаться. Давайте проводим Зимнюю гостью, станцуем с ней.
Воспитатель : Посмотрите, ребятки какой на мне одет сарафан, в горошек. И на наших девочках платочки и юбочки, на куклах тоже очень красивая одежда. Эти сарафанчики и юбочки не простые- это русский народный наряд, так одевались давно-давно на Руси, во время праздников. Наша страна называется Россия, и некоторые наши праздники называются Русские- народные.
Как называется наша страна?- Россия. Как называются праздники на Руси? - Русские народные.
Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Карусель», возьмёмся за ленточки и соберём хоровод, покружимся и потанцуем.
Русская народная игра «Карусель»
Воспитатель : Давайте вспомним, какой праздник был у нас весной-«Мамин день 8 Марта». Но есть ещё один праздник, русское народное гулянье, когда пекут много-много блинов, знаете как он называется?
Праздник «Масленица! Это русское народное гуляние, все веселятся, угощают друг- друга блинами, встречают весну и провожают зиму.
Воспитатель : А вы любите блинчики?
Дети (хором и индивидуальные ответы) : Да, любим!
Кукла весна : я слышала, вы что-то говорили о блинах? Я очень люблю блины. Может быть угостите меня?
Воспитатель : Ребята давайте налепим блинов из пластилина и угостим наших гостей. Выберем пластилин жёлтого цвета. Скатаем шарик, а теперь расплющим его между ладонями.
Давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём- пирожок печём, пирожок печём.»
Звучит русская народная мелодия «Ой вы сени мои сени», не громко, как фоновая заставка во время лепки блинов.
Воспитатель : произносит потешку:
«Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блинчиков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
С масленицей!»
Дети лепят блины. Воспитатель помогает детям, которые не могут самостоятельно выполнить задание. Готовые изделия выкладывают на тарелочку.
Воспитатель : Вот сколько блинов детки напекли! Теперь можно и гостей угостить.
Дети с удовольствием угощают кукол. Куклы благодарит детей за угощение.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какой формы блины?
Дети: Круглой!
Воспитатель (кукла) А что ещё у нас на небе круглое и жёлтое как блин? Правильно – это солнышко. Я вам расскажу стихотворение о солнышке и весне, послушайте:
«Снова стало солнышко
Землю пригревать.
И весна, красавица,
К нам пришла опять!»
А теперь проводим Снегурочку! Скажем её до свидания! Снегурочка уходит.
Воспитатель : Скажите мне, какой праздник мы сегодня отмечали?
-Масленица! Это русский народный праздник. Это русское народное гуляние, все веселятся, угощают друг- друга блинами, встречают весну и провожают зиму.
Как называется наша страна?
-Россия.
Молодцы ребята! Хорошо повеселились проводили зимушку, и встретили весну. Весна с нами теперь до лета останется, будет на улице теплее, распустятся листочки, прилетят птички. Все рады теплу и солнышку! Мы с вами пойдём гулять и посмотрим как хорошо сегодня на улице.