Альбина Байматова
Конспект НОД с детьми «Прятки» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: установление соответствия между геометрическими фигурами и формами овощей и фруктов
Задачи:
-Учить распознавать геометрические фигуры, находить сходства и различия между фигурами, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме. -.
- Создавать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.
-Развивать воображение и мышление.
-Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Публикация «Конспект НОД с детьми „Прятки“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Просмотр мультимедийного проекта «Во саду ли в огороде», рассматривание альбома «Овощи и фрукты».
Оборудование: геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник). Изображение овощей и фруктов. Листы бумаги белого цвета и тонированные. Разного размера. Листики деревьев : осина, ясень, берёза, каштан, дуб. Краски гуашь. Кисти разного размера, банка с водой, подставки под кисточки, салфетки, картинки овощей и фруктов.
Ход занятия.
Ребятки хотите я вам расскажу сказку, только вы мне будете помогать ее рассказывать. В одной сказочной стране, жили – были геометрические фигуры. Как назывались эти фигуры?
Дети: - Круг, овал, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Часто они собирались вместе и рассказывали друг- другу о себе.
Воспитатель загадывает загадку:
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Ответы детей - треугольник).
Воспитатель :
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (ответы детей - круг).
Воспитатель: -Это форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но, сожми ее, дружок,
И получится –(ответы детей -овал).
Воспитатель:
-Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый рад.
Кто же он (ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, скажите чем похожи круг и овал?
Дети: -У овала и круга нет углов.
Воспитатель:
-Чем похожи треугольник и квадрат?
Дети: -У треугольника и квадрата есть углы.
Воспитатель: -Часто круг и треугольник убегали на огород и прятались там.
(На фланелеграфе изображение сада и огорода, дети выбирают фрукты и овощи, которые похожи на круг и треугольник.)
Воспитатель: -Какие овощи и фрукты похожи на круг? .
Дети: -помидор, яблоко, вишня, капуста.
Воспитатель: Треугольник на какие овощи, фрукты похож?
Дети: -На грушу, морковку.
Воспитатель:- Молодцы! Вы быстро отыскали овощи и фрукты, которые похожи на круг и треугольник.
Предлагаю поиграть. Физкультминутка :
Собираем овощи.
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растё т: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (Кистями рук обрисовывать круглую форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс, покачивать корпусом из стороны в сторону)
Засела в землю крепко,
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли (встать и изображать движения, будто дергаешь из земли морковку)
Всё собрали-посмотри! (развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем нашу сказку. Рисовать будем очень необычным способом. Предлагаю выбрать листок какого-нибудь дерева. Перед вами лежат листочки дуба, осины, берёзы, ясеня. Выбрать тот, который вам понравился, намазать краской такого цвета, какого будет овощ или фрукт, который вы хотите нарисовать. Перевернуть и положить на свой лист бумаги и крепко прижать. Затем поднять листок и подрисовать ему вершки как у овоща или фрукта, на который он похож, или веточку, на которой он висит. (Воспитатель обращает внимание на альбом с овощами и фруктами для уточнения «вершка» овоща или фрукта)
Во время работы воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, объясняет технологию работы или показывает способ создания.
Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за интересные работы и фантазию, в конце занятия проводится выставка.
(Можно потом вырезать детские работы и заламинировать их и использовать для составление рассказов и сказок)