Наталия Левандовская
Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию. Тема: «Весёлая викторина»
Провела образовательную деятельность: Левандовская Н. Г.
Задачи образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию „Весёлая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«Речевое развитие» : воспитывать инициативу в речевом общении со сверстниками и взрослыми; закреплять знания детей о русских народных сказках. Продолжать работу над четкостью дикции; развивать доказательную речь; совершенствовать грамматический строй речи.
«Познавательное развитие» : расширять знания об окружающем мире; систематизировать знания детей о диких животных нашей планеты; формировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Совершенствовать умение детей расшифровывать информацию по знакам – символам характеризующим признаки геометрических фигур (форму, цвет, размер, толщину). Развивать логическое мышление с помощью игр с Блоками Дьенеша.
«Социально – коммуникативное развитие» : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать товарищей. Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной игровой деятельности.
«Художественно – эстетическое развитие» : развивать творческие способности, воображение через конструктивные игры с Цветными Палочками Кюизенера. «Физическое развитие» : формировать умение соотносить речь с движением, развивать общую и мелкую моторику.
Материал к проведению образовательной деятельности:
Письмо от жителей волшебной страны «Маленькие Знайки», карта – схема страны, конверты с заданиями, цветные обручи, предметные картинки с изображением животных разных климатических зон, Блоки Дьенеша; карточки с символами для игры «Расколдуй фигуру»; схема постройки; силуэтные магнитные картинки сказочных героев к игре «Кто заблудился?»; загадки о русских народных сказках; Палочки Кюизенера, схемы построек, рамки – вкладыши («Волшебные ключи», фонограмма музыкальной физкультминутки «Колобок», жетоны, медали для поощрения.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Вас приветствуют из волшебной страны «Маленькие Знайки». Мы приглашаем вас принять участие в нашей игре «Веселая викторина». Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах вы найдете задания которые надо выполнить. Карта волшебной страны «Маленькие Знайки» поможет вам не заблудиться, а стрелки укажут правильный путь к заданиям. За правильно выполненное задание команда будет получать жетон. Вы должны набрать не меньше 10 жетонов. Участников ждут призы и медали. Желаем вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, хотите участвовать в игре «Веселая викторина»? (ответы детей)
Тогда закройте глазки. Раз – два – три – покружились и в волшебной стране очутились! (раздается звон металлофона, дети открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в волшебной стране. Давайте внимательно посмотрим на карту. Какие необычные жители в этой стране. Как вы думаете, кто живет в этом красивом сказочном домике? (ответы детей) В – ль: Правильно. Это мудрые гномы и они приготовили для вас задания в этом конверте.
Игра «Кто, где живёт?»
(На столе разложены цветные обручи – это природные зоны: «Лес», «Крайний север» и континент «Африка». Детям раздаются картинки с изображением различных животных. Дети «расселяют» животных по соответствующим средам обитания, объясняют свои действия)
Игра «Что ты знаешь о животных»
Воспитатель читает вопросы:
-Назовите самое высокое животное в мире. (жираф) –Кого из животных называют «царём зверей» (льва) -Какие животные могут обходиться много дней без пищи и воды (верблюды) –Назовите животных которые меняют окрас шерсти осенью и весной. (заяц, белка) - Чем похожи ёж и бурый медведь? (впадают в зимнюю спячку) - Какой зверь закрывает лапой нос когда охотится? (белый медведь)
Логическая игра «Четвертый лишний»
(Детям предлагается исключить из четырех перечисленных слов то, которое они считают лишним без опоры на наглядность и объяснить свой выбор)
Слон – носорог –медведь– жираф (медведь)
Бельчонок – волк – заяц – лиса (бельчонок – детеныш)
Морж – олень – сова – тюлень (сова – птица)
Белка – крот – лось – заяц (белка – живет в дупле на дереве; крот – живет под землей)
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны и справились с заданиями мудрых гномов. Дети опускают жетоны в копилку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, куда указывает красная стрелка. Кто нас встречает? Это волшебник. Он тоже приготовил для вас задание.
Игра «Расколдуй фигуру» (Блоки Дьенеша) Дети получают карточки с порядковыми номерами и изображением символов - свойств, расшифровывают их и выбирают нужный блок.
Игра - конструирование «Дружные строители»
Дети внимательно рассматривают схему постройки. Цифры на схеме указывают место, куда надо поставить блок. Дети советуются друг с другом, сверяют порядковые номера, строят модель «Самолёт»
Воспитатель: Молодцы! Какой красивый получился у вас самолет. С заданием волшебника вы справились, а зеленая стрелка на карте указывает на интересный домик. Чей он? (Дети предполагают что это дом Бабы – Яги – избушка на курьих ножках)
Воспитатель: Баба – Яга приготовила для вас хитрые задания. Справитесь? Давайте посмотрим конверт с заданиями.
Игра «Угадай сказку»
Воспитатель: Сказки русские мы знаем, в группе часто их читаем. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том в конце концов стало множество жильцов. («Теремок»)
- У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы. Та с подружками гуляла, братца Ваню прозевала. («Гуси – лебеди»)
- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. («Маша и медведь»)
- Унесла его лиса за далёкие леса. Но придет на помощь кот, своего дружка спасёт. («Кот, петух и лиса»)
Игра «Кто заблудился?»
(На магнитной доске расположены силуэты персонажей из нескольких сказок.)
Воспитатель читает задание:
Рассмотреть картинки. Ответить на вопросы: - Как называется сказка? - Кто в ней заблудился и почему? (Дети рассуждают, советуются. Предполагают, объясняют свой выбор)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем!
Музыкальная разминка «Колобок»» (Дети под музыку выполняют имитационные движения по сюжету сказки)
Воспитатель: Молодцы! Веселая получилась сказка. Но у нас осталось последнее задание. Постараемся его выполнить?
Развивающая игра «Расколдуй сказочных героев» (Палочки Кюизенера)
Дети с помощью «волшебных ключиков» выбирают схему – задание. Подбирают палочки Кюизенера по длине. Строят цветных сказочных персонажей.
Молодцы! Какие красивые получились у вас сказочные герои. Напомните мне в каких сказках они встречаются? ( Дети называют сказки: «Лиса и волк», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. Опускают жетоны в копилку.)
Рефлексия.
Мы с вами выполнили все задания, ответили на все вопросы «Веселой викторины, а сейчас посчитаем заработанные жетоны. Детям от имени жителей страны «Маленькие знайки» вручаются медали «Участник Веселой викторины» и призы. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. - Раз, два, три, покружились, и в детском саду очутились. Где мы сегодня побывали? Расскажите, что вам понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей)