Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшей группы «Птицы»

Елена Иванова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ по теме ПТИЦЫ

Задачи:

*Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).

*Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).

* Закреплять грамматические категории:

*Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около).

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Птицы“» размещена в разделах

*Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.

*Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

*Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).

*Развивать внимание, память, логическое мышление.

*Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

*Закреплять графические навыки (рисование по точкам).

*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал:

Картинки с изображением перелетных птиц.

Мешочек, перышко.

Гнездо, птичка.

Мячик.

Карандаш, картинка.

Организация детей:

Часть I. Дети стоят вокруг стола.

Часть II. Дети сидят полукругом перед фланелеграфом.

Часть III. Дети стоят вокруг стола.

Часть IV. Дети стоят перед фланелеграфом.

Часть V. Дети сидят на полу.

Часть VI. Физкультминутка «Птичка».

Часть VII. Дети стоят перед воспитателем.

Часть VIII. Дети сидят за столом.

Ход занятия.

I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).

– Что это? (Перо).

– Кто его потерял? (Птица).

– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.

II. – Давайте назовем птиц.

Попробуйте отгадать загадки о птицах :

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач).

-

Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков.

Воспитатель помещает картинку грача на магнитную доску.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

- Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом?

- Птицы.

- Как называются эти птицы? (Перелётные)

- Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в тёплые края. А весной возвращаются обратно).

- Почему мы этих птиц не видели зимой?

- Почему эти птицы улетают осенью?

- Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. (Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).

-Некоторые птицы оставили нам маленькие письма. Они немного хотят рассказать про себя:

Письмо 1 (грач)

- Я большая птица. Я очень похожа на ворону. Только у меня толстый большой клюв. Я первым прилетаю весной. Я хожу по пашне и поедаю жуков, червяков, личинок. Своё гнездо делаю из тонких прутиков и соломы на самой верхушки дерева. Нас грачей называют вестниками весны. В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе»

За грачами прилетают и другие птицы

Письмо 2 (скворец)

Прилетели мы, скворцы –

Молодой весны гонцы,

Червяков мы клюем.

И поем, поем, поем!

Я возвращаюсь домой, когда еще холодно. Апрельское солнышко только начинает пригревать. Моя веселая трель означает конец зимы и наступление долгожданного тепла. Хоть я отлично пою сам, но люблю подражать пению других птиц. Меня можно научить насвистыванию музыкальных мелодий. Я питаюсь червяками, гусеницами, личинками. И помогаю огородникам уничтожать вредных жуков.

Письмо 3 (кукушка)

Я на елке, на суку,

Счет веду:

КУ-КУ, КУ-КУ!

Когда деревья оденутся листвой, прилетает следующая птица

Я прячусь на самой макушке высоких деревьев, в густых зеленых ветвях. Я приношу нашим лесам большую пользу: так как уничтожаю мохнатых гусениц : они опасные враги леса. Они поедают листья, стебли и почки растений и лес может засохнуть.

Письмо 4 (ласточка)

Травка зеленеет

Солнышко блестит,

Ласточка с весной,

В сени к вам летит

Меня вы можете узнать по длинным острым крыльям и длинному раздвоенному хвосту Я, Ласточка – птица воздуха. Летаю высоко в небе, неустанно ловлю мелких мошек, мух и комаров. Но когда на небе появляется много туч, я тогда низко к земле опускаюсь. Особенно плохо и голодно нам, ласточкам, в дождливую погоду, когда насекомые прячутся. Жизнь моя тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо строю под крышей домов. Считается, что если ласточка поселилась под крышей дома, это к СЧАСТЬЮ.

. – У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу).

– Что это? (Гнездо).

– А это? (Птица).

– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).

– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).

– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).

Физкультминутка: «Улетают – Не улетают»?

Когда дети слышат название перелетной птицы – машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками (согревают) (жаворонок, воробей, ворона, грач, лебедь, сорока, дятел, кукушка, галка)

– Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).

Выход на игру– Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.

– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).

(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик).

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

. – А теперь поиграем в ещё одну игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы перья.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а у птицы крылья.

У человека ребенок, а у птицы птенец.

VIII. – Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.

– Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет.

– О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Птицы»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД