Татьяна Кузнецова
Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма деятельности: Интегрированная
Тип: Развивающий, обобщающий.
Основная образовательная область: речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемая продолжительность 25-30 минут.
Тема: «Космическое приключение»
Цель: Способствовать развитию связной речи посредством игровой деятельности через обучение элементам грамоты
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Обобщить знания детей по теме «Космос»;
Формировать навыки звукового анализа;
Продолжать учить образовывать существительные во множественном числе.
Продолжать учить преобразовывать существительные в прилагательные.
Коррекционно - развивающие:
Развивать фонематические процессы, внимание, мышление, воображение, тактильные ощущения
Развивать межполушарное взаимодействие;
Формировать у ребенка самоконтроль за речью;
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию; создать ситуацию успеха
Воспитывать умение вслушиваться в инструкцию логопеда
и умение слушать друг друга;
Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Методы
Наглядные
Словесные
Игровые
Практические
Приёмы
Организация детей подгруппой, индивидуальная работа;
Активизация умственной активности детей
Обучения
Оборудование: мешочки с крупами, мяч – метеорит, стаканчики с летающими тарелками, камешки Марблс по числу детей, космическое поле, символы звуков и буквы слова СОН; презентация «Космический полет»
Предварительная работа. Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звёздного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета».
Ход занятия:
Содержание Решаемые задачи
1. Организационный момент.
(Звучит космическая музыка.) Презентация, на слайде изображений кабины космического корабля.
Логопед: Ребята, добро пожаловать на борт космического корабля. Мы с вами сейчас находимся в кабине управления космическим кораблём.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящим космонавтом?
Ответы детей.
Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время космонавтами.
Станет космонавтом тот, кто назовёт свою картинку и разделит её название на слоги.
1-й ребёнок. Ра-ке-та. В этом слове три слога.
2-й ребёнок. Спут-ник. В этом слове два слога.
3-й ребёнок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.
4-й ребёнок. Лу-на. В этом слове два слога.
Логопед. Молодцы ребята! Вы справились с заданием и превратились в космонавтов.
Звучит звуковой сигнал. На презентации появляются инопланетяне.
- Космонавты, помогите, мы заблудились в вашей большой Галактике, мы не можем определить путь по звёздам без кодового слова, помогите, помогите.
Логопед: Ну что ребята, поможем нашим инопланетным друзьям?
Дети: - ДА, поможем.
Логопед: Тогда нам необходимо отправляться в путь. Ребята, а на чём мы с вами можем отправиться в космос?
Ответы детей.
Логопед: Предлагаю вам занять места на космическом корабле. Займет место тот, кто, отгадает загадку и определит первый звук в слове-отгадке. Вам нужно будет на схему слова положить камешек нужного цвета.
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
1-й ребёнок: Это комета, первый звук к- твёрдый согласный нужен камешек синего цвета.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
2-й ребёнок: Это спутник, первый звук к- твёрдый согласный нужен камешек синего цвета.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
3-й ребёнок: Это Земля, первый звук з- мягкий согласный нужен камешек зелёного цвета.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в (Телескоп)
4-й ребёнок: Это телескоп, первый звук т- мягкий согласный нужен камешек зелёного цвета.
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, занимайте места космических пилотов. К запуску космического корабля приготовиться. Правой рукой пристёгиваем правый ремень. Левой рукой – левый ремень.
Запускаем двигатель ракеты - (Круговые движения кулачками один вокруг другого) звучит звук работающего двигателя космического корабля.
Обратный отсчёт- все вместе 9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! Звук взлетающего корабля
Логопед: Ребята, мы в космосе (на слайде изображение космического пространства, звучит космическая музыка) можно покинуть кресла космических пилотов и почувствовать космическую невесомость, (дети движениями изображают невесомость, двигаются под музыку, находят карточку с буквой С)
Логопед: Ребята, что это мы с вами нашли?
Дети: Это буква С.
Логопед: Как вы думаете, может ли она нам пригодится? Для чего? Что попросили у нас инопланетяне?
Дети: Инопланетяне попросили у нас кодовое слово, буква нам может понадобиться для составления слова.
Логопед: Хорошо, берём эту букву с собой. Ребята, если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. А как вы думаете, чем питаются космонавты в космосе?
Ответы детей:
Логопед: Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке (ГОРОХ, РИС, ПЕРЛОВКА, ГРЕЧКА)
Логопед:- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? Ребёнок: - У меня в мешочке крупа из риса, мы сварим рисовую кашу и т. д.
(в одном из мешочков дети находят ещё одну карточку с буквой О)
Логопед: Ребята, что это мы с вами нашли?
Дети: Это буква О.
Логопед: А если мы соединим две наши буквы, что получится?
Дети: СО
Логопед предлагает детям выполнить знакомое подвижное упражнение «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз
Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь! Маршируют по кругу.
Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их
Опускают руки.
Вновь тянут руки вверх.
Бегут по кругу на носочках.
(ЗВУЧИТ ГОЛОС) Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.
Предлагаю вам встать в круг.
Игра «Один - много».
Логопед: Я буду называть один предмет, и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.
(Звуковой сигнал) Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся на стулья.
(ГОЛОС) Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки!
Логопед: Ребята, я предлагаю вам снять перегрузку – нарисовать космическую ракету. Обвести ракету по контуру и раскрасить цветными карандашами, (дети находят последнюю карточку с буквой Н)
Логопед: ребята, соединим все наши буквы, какое слово получилось?
Дети: - Сон.
(видео – ракета приближается к инопланетянину)
Дети выкладывают на столе возле экрана слово СОН.
Инопланетяне благодарят детей за помощь и улетают.
Логопед: И нам тоже пора возвращаться на Землю, садимся в кресла пилотов, пристегиваемся ремнями безопасности. (Звучит звук космического корабля)
Ну, вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей:
Логопед:Ребята! Мы с вами справились с непростым заданием. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».
Звучит музыка. Логопед надевает медали на детей
.