Волкова Надежда Фёдоровна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Основы безопасного поведения с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования детей безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Способствовать обобщению представлений детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми.
• Способствовать активизации словарного запаса детей.
• Способствовать развитию познавательного интереса.
• Содействовать развитию логического мышления, умения сопоставлять.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Основы безопасного поведения с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
Воспитатель: Присаживайтесь. Сегодня мы поговорим о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем, с которыми лично не знакомы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает с вашей мамой и просит проводить её до аптеки…
КАК СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? (ответы детей)
Прежде чем пойти с ней, задумайтесь, знаете ли вы её? Ведь ваше имя она могла спросить у кого-то из ваших друзей… Или спросите, а как зовут маму? Или кодовое слово между мамой и вами…И взрослый чаще всего просит помощи у взрослого- это тоже должно вас насторожить!
Поэтому следует сказать: «…извините, я не могу вам помочь»- и быстро отойти или убежать!
Следует помнить, что преступником может быть не только мужчина, но и девушка, бабушка и даже ваш ровесник!
Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку!
С КЕМ СЛЕДУЕТ ХОДИТЬ НА ПРОГУЛКУ? (ответы детей- с друзьями, со взрослыми)
Представьте, что вы идёте по тротуару. Рядом с вами останавливается машина. И незнакомец предлагает вам конфету, жвачку, игрушку или что-то интересное… (например, котят)
КАК вы поступите В ЭТОМ СЛУЧАЕ? (ответы детей- лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцем, даже если этот человек приятной внешности)
А вот ещё одна ситуация - вы заходите в подъезд, а около лифта стоит незнакомый вам человек, подниметесь с ним на лифте (ответы детей- нет, нужно выйти на улицу или дождаться знакомых- соседей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три - и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись!
Не нужны тебе подачки,
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а, может быть, плохой…
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни - человек чужой!
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «внешность обманчива»?
(ответы детей - преступники могут выглядеть как обычные люди или кем-то нарядиться.)
А ведь об этом говорят нам и старые добрые сказки…
Дети перемещаются на стульчики. Презентация «Сказки». В ходе презентации вспоминаем, какой сказочный герой нарядился и обманным путём достиг своей цели.
Обратить внимание, что животные накидывают на себя чаще всего овечью шкуру, почему?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Свои и чужие (посторонние или незнакомые). Дети встают парами друг напротив друга. Воспитатель называет детям людей, например: мама, бабушка, дедушка, брат, сестра ; тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.
(близкие, родные- «обнимашки», знакомые-рукопожатие, незнакомые люди- топаем ногами.)
Воспитатель: К сожалению, опасности подстерегают нас не только на улице, но и дома…Сейчас мы с вами увидим, что случилось с мышонком…
Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
РЕЛАКСАЦИЯ: Ребята, попробуйте дома с родителями обыграть одну из ситуаций сегодняшнего занятия, а завтра мне об этом расскажите…