Татьяна Мальгина
Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка «Путешествие в мир Песочного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка «Путешествие в мир Песочного царства».
Цель: знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы с применением кинетического песка „Путешествие в мир Песочного царства“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- формирование навыка экспериментирования с песком,
- активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики,
- обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре,
- развитие внимания и творческого воображения.
Воспитательные задачи:
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями,
- воспитывать умение работать в команде,
- воспитывать аккуратность при работе с песком.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».
Оборудование: лоток с кинетическим песком, игрушки от киндера сюрпризов,аудизапись.
Ход НОД:
. Воспитатель: проходите, ребята, я очень рада вас видеть!
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Для этого, мы с вами выполним упражнение, повторяйте за мной:
«Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,
Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,
Солнышко щёчку тебе поласкало (погладить ладонями щёчки, Доброго утра тебе пожелало!» (прижать руки к груди).
Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима). А с чем вы любите играть зимой на улице? (со снегом). А в какое время года играют с песком? (летом).
Снега у нас много, а вот до лета ждать долго.
Ребята, я знаю такое волшебное царство, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё вокруг своими лучиками. В этом царстве совсем нет снега, там много песка, с которым можно играть, строить всевозможные постройки. Хотите туда отправиться? (ответы детей). Давайте пофантазируем: и мы с вами окажемся в этом волшебном царстве. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг.
Лишь коснёмся мы земли,
Быть по - нашему, вели!»
Воспитатель: дети, откройте глазки. А вот и сказочное царство. Посмотрите, у меня в руках коробочка.
Отгадаете загадку и узнаете, что в этой коробочке?
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал / Песок /
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали загадку. Этот песок не простой, а волшебный. Песок не сухой, не мокрый, а как будто живой. Называется он кинетический песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком :
«Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?»
После игры с песком помой руки!
Воспитатель: молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный). Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, который в нашей песочнице на улице? (Ответы детей).
В волшебном песочном царстве, ребята, может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. Ребенок (на примере воспитателя) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь с расставленными пальчиками. Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.
«Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.»
А давай те ребята попробуем испечь куличик. Получилось? (НЕТ). А что нужно сделать, чтобы получилось? (Полить его водой). Пробуем теперь. Какой песок? (Холодный, влажный).
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Посмотрим, как можно поиграть с этим песочком.
Игра «Длинный короткий»
- Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : нарисуйте полоску одну длинную, другую короткую. Посмотрим, у всех получилось две полоски.
На этом песке и рисовать можно, рисунок сохраняет форму. Волшебный песок. Какие чёткие, ровные полоски. Какие полоски вы нарисовали? (одна длинная, а другая короткая).
Игра «Фигуры»
Ладошками руки разровняйте поверхность песка. На столе лежат фигурки и формочки для игр с песком. Сделаем отпечатки этих фигур на песке.
Посмотрим, какие фигуры получились? Что, это за фигуры, давайте назовём их. (Дети называют фигуры). Посмотрите какой волшебный кинетический песок, оказывается на нём можно и отпечатки делать различных фигур.
Игра «Кроказябра»
Дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Игра «Угадай, кто спрятался»
В песочном царстве живут разные обитатели. (Воспитатель достаёт игрушки из киндер- сюрпризов). Ребята выберите себе понравившегося жителя! (Дети разбирают игрушки). Ребята предлагаю поиграть с нашими жителями! В какие игры можно поиграть? (в прятки, салочки и др. ответы детей).
Давайте поиграем в прятки с жителями песочного царства! Отвернитесь на несколько секунд, а игрушки пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком, а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке выбранные игрушки. Игра повторяется несколько раз.
Какие мы молодцы с вами всех жителей нашли! Оказывается, с этим песком можно и в прятки играть.
Физминутка
Рыбки плавают – резвятся
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разминутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Мы много узнали о песке, а теперь приглашаю вас в Творческую Мастерскую. На память жителям Песочного царства мы приготовим подарки: испечём куличи и создадим песочные рисунки.
Рассаживайтесь за столы. Что же для вас здесь приготовлено? (Мокрый песок, формы для куличей, подносы, салфетки)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные подарки мы сделали своими руками для жителей Песочного царства! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной:
"Спасибо, милый наш песок, Ты нам умнее стать помог. До свидания, песок! До свидания, жители Песочного царства!
Воспитатель: С каким песком, мы с вами сегодня познакомились? Вы запомнили, как он называется? (Кинетический песок).
В каком царстве мы с вами сегодня побывали? Чем мы занимались?
Ребята, вам понравились игры с песком? Кинетический песок можно изготовить в домашних условиях и с удовольствием поиграть вместе с родителями.