Наталья Никитина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру : «Познаём правила дорожного движения»
Цель: способствовать закреплению знаний детей правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Познаём правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и на пешеходном переходе у светофора увидела Вини Пуха, который хотел перебежать дорогу на красный свет! Если бы я не успела схватить его за лапу,то он бы мог попасть под колёса машины! Пришлось мне привести Винни Пуха к нам в детский сад, чтобы обучить его правилам дорожного движения.
(В группу входит Винни Пух (грустный)
Дети: Здравствуй, Винни!
Винни Пух: Привет,ребята!
Дети: Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?
Вини Пух: Мне очень стыдно. Я не смог перейти улицу. Я хотел побыстрее перебежать дорогу и…
Воспитатель: Куда же ты так торопился?
Винни Пух: Дело в том, что у меня в домике закончился мёд, а я так сильно захотел мёда. Пришлось мне бежать в магазин, чтобы его купить. Я думал ничего не случится, если я перебегу дорогу, но оказалось, что я ошибался. Спасибо вашей воспитательнице, что меня вовремя остановила, иначе.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Винни Пуха правилам дорожного движения?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Сначала, ребята, мы расскажем Винни Пуху про светофор.
Винни Пух: А что это такое?
Дети: Объяснения детей.
Дети читают стихи о светофоре.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет что означают красный, желтый и зелёный цвета у светофора?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы споём песню о светофоре. А ты, Винни Пух, запоминай и подпевай.
Исполняется песня «Светофор»
Воспитатель: Теперь, Винни Пух, ты знаешь,что такое светофор.
Винни Пух: Ребята, скажите пожалуйста,где можно переходить дорогу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Винни, а теперь ты ответь на вопрос. На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Винни Пух: На зелёный.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам знак, а вы мне скажете, что он означает.
(знак пешеходного перехода)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как нужно правильно переходить дорогу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Закадки о дороге :
Близко – широка,
издалека – узка.
(дорога)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки.
(автобус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(машина)
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем. Проверим, что Винни Пух запомнил сегодня в нашей беседе.
(Группа оборудована под участок дороги,с пешеходными переходами. Дети делятся на пешеходов и водителей машин. Винни Пух справляется со всеми заданиями.)
Винни Пух: Спасибо Вам, ребята. Теперь я точно знаю, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Сегодня мы помогли Винни выучить самые необходимые правила при переходе дороги. Какой вывод можно сделать для себя?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы перенесём нашу игру на улицу.