Карнаухова
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЦКМ «Осенние хлопоты человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы
ФЦКМ. «Осенние хлопоты человека»
Воспитатель: Карнаухова Э. А
. Тема : «Осенние хлопоты человека»
Цель : Формировать знания о труде людей осенью.
Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, в саду.
Задачи : Познакомить с посадкой деревьев,
кустарников, в осенний период, с заготовкой семян.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ФЦКМ „Осенние хлопоты человека“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать экологическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Материалы и оборудование: Картины о труде людей осенью, муляжи овощей и фруктов, 2 ведра к игре «Соберём урожай овощей и фруктов», натуральная тыква на подносе, цветные карандаши, шаблоны бумажных банок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:
Несёт нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь ёлочек и сосен
Так кто же это? -.
(Осень)
Дети: Осень! (хором)
Педагог: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
Педагог: Сейчас мы с вами ребята отправимся в гости к огороднику и он нам расскажет о приготовлениях людей к зиме.
(Выходит взрослый переодетый в огородника)
Огородник: Здравствуйте ребята, проходите, мне как раз помощники нужны. У меня огород большой и сад имеется. Помогите собрать урожай овощей и фруктов.
Игра «Соберём в корзину урожай»
Огородник: Молодцы ребята. А как вы думаете для чего нам нужно запасаться на зиму овощами и фруктами. Правильно чтобы зимой кушать витамины и не болеть.
Ребята, а знаете ли вы, что каждый год нужно еще и заготавливать
семена для посадки весной, сажать новые деревья для будущего
лета? Сейчас я вам расскажу, как правильно сажать саженцы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САЖАЕМ САЖЕНЦЫ»
Мы копаем раз и два,
мы сажаем три, четыре,
поливаем пять и шесть
Будем яблочки мы есть.
Огородник: Молодцы ребята!
Педагог: Огородник что это у тебя в мешке лежит?
Огородник: Отгадайте загадку тогда узнаете:
В огороде – жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Из этой тыквы, ребята можно сварить очень вкусную и полезную кашу, варенье, а внутри тыквы спрятались семена. (тыкву разрезают на кухне)
Посмотрите ребята какая яркая и красивая она внутри. Кто мне скажет, какого цвета тыква? Правильно оранжевого. Давайте мы вместе достанем из тыквы семечки на поднос, затем мы промоем семечки в воде и высушим. Тогда семечки готовы к употреблению. Их можно кушать, очищая шелуху и можно хранить в тканевом или бумажном мешочке для будущего посева весной. Вы молодцы ребята. Хотите попробовать тыквенное варенье? Тогда примите угощенье! (дарит банку варенья и уходит)
Педагог: Кроме урожая в огороде и в саду,люди убирают урожай с полей. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)
- В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей.
Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного! - А что ещё съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»
Игра с мячом «Съедобное -несъедобное»
Педагог: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)
- Какие овощи собирают на полях?
Дети: Картофель, морковь, свёклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.
Педагог: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свёклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.
Педагог: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?
Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.
Педагог: Молодцы! А что же делают с фруктами?
Дети: Варят компоты, варенья.
Педагог: Сейчас я вам предлагаю засолить овощи в банки. (педагог раздаёт «бумажные банки», дети рисуют в них овощи)
Педагог: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?
Дети: Утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.
Педагог: Молодцы!
- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?
Дети: Вещи тё плые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь тёплую.
Педагог: Правильно! Вы подготовили свои вещи тёплые?
Дети: Да!
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что запомнилось вам больше всего?
Педагог: Сегодня огородник оставил вам угощение - тыквенное варенье. Хотите попробовать?
Дети: Да! Спасибо!