Елена Лякишева
Конспект НОД по ФЦКМ «Солнце светит горячей, побежал с горы ручей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ "Солнце светит горячей, побежал с горы ручей"
для детей средней группы.
Цель: уточнить представления детей о ранней весне; учить делать
кораблик способом оригами.
Задачи: - уточнить и расширить знания детей о ранней весне,
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Солнце светит горячей, побежал с горы ручей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
познакомить с весенними месяцами;
- учить изготавливать кораблик способом оригами;
- учить внимательно слушать стихи, понимать их смысл, отвечать на вопросы по тексту;
- напомнить о правилах безопасного поведения ранней весной у реки;
- развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, конструктивные навыки, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к природе, конструктивной деятельности.
Оборудование: картины – дети у реки весной, дети возле ручья; 2-а ведра, синие султанчики по количеству детей; картинка с тигром; квадраты цветной бумаги по количеству детей, счетные палочки по количеству детей; наклейки с тиграми.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Наступила весна. Давайте вспомним, как называется первый весенний месяц?
(Март)
Верно, март – куролесник, путаник. Погода переменчива: то мороз, то оттепель. Это признаки ранней весны.
Запомните фразу: «Март, апрель, май – весну не забывай»
(Дети повторяют слова несколько раз, с целью запомнить порядок следования весенних месяцев)
- Что происходит во время оттепели?
(Ответы детей)
- Что происходит с водой, которая образуется во время таяния снега?
(Ответы детей)
Послушайте загадку:
Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесет его… (ручей)
Посмотрите на картинки о весне.
- Где гуляют дети на первой картинке? (У реки)
- А можно детям одним находиться у реки? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
Верно, детям нельзя находиться одним у реки, особенно, ранней весной, когда лед у берега тонкий, и есть угроза провалиться под лед.
Посмотрите на 2-ую картинку.
- Где гуляют дети? (У ручья)
- Что они делают?
- Угрожает ли детям опасность? (Ответы детей)
Конечно, нет, у небольших ручьев ребятам гулять можно, они будут в безопасности.
2. (Воспитатель выносит 2-а ведра с синими салютиками)
- А вот и водичка из ручья. Поиграем в ручейки.
(Воспитатель высыпает салютики на ковер, дети берут
их в руки)
Физминутка «Ручейки»
Ручейки, между собой,
Разговор ведут весной.
(Легкий бег с салютиками по кругу)
Дружатся, играются
(Легкий бег парами)
И объединяются.
(Сбегаются в круг, салютики в вытянутых руках)
Ручейки бегут все вниз,
Совершая с гор круиз.
(Присаживаются на корточки, руки вниз)
Убегают кто куда –
Не догонишь никогда!
(Бег врассыпную) (В. Скворцова)
3. Воспитатель: Послушайте отрывок стихотворения :
Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеек его подхватит
И закружит у моста.
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.
- Из чего можно сделать кораблик?
- Куда он поплывет?
- А вы хотите отправить свой кораблик куда-нибудь?
(Ответы детей)
Давайте его сделаем.
Изготовление кораблика из бумаги способом оригами.
(Дети выполняют действия следом за воспитателем)
1. Соединить противоположные углы квадрата, развернуть.
Соединить 2-а других угла квадрата, развернуть.
2. Расположить квадрат углом к себе. Загнуть нижний угол от правого угла до горизонтальной линии, развернуть.
Загнуть нижний угол от левого угла до горизонтальной линии, развернуть.
3. Загнуть нижние стороны квадрата вверх, зафиксировать нос корабля.
4. Загнуть половину кораблика назад, прогладить сгибы.
Кораблик готов.
4. Воспитатель: Вот и кораблики. Можно плыть? (Да)
- А вот послушайте, что случилось с одним корабликом:
Плывет кораблик по воде,
А капитана нет.
И волн не видно на реке,
Так в чем же здесь секрет?
Внезапно ветер вдруг подул,
Кораблик в миг перевернул.
Плыть дальше он уже не мог,
Весь от воды насквозь промок. (О. Ефимова)
- Что случилось с корабликом? Почему?
Верно, нашим корабликам нужны капитаны.
У меня есть очень хороший кандидат, сильный, храбрый.
Отгадайте, о ком я говорю:
Виден он издалека.
Он похож на моряка –
От макушки и до пят,
Как тельняшка, полосат! (С. Пшеничных)
(Тигр)
Тигры с удовольствием отправятся в путешествие, свои тельняшки они уже надели.
(Дети выбирают наклейки с тиграми, наклеивают их на
кораблик)
- А теперь сложите из палочек широкий ручеек, по которому
поплывут ваши кораблики.
(Дети выкладывают ручей во всю длину столов)
5. Рефлексия:
- Как и когда образуются ручейки?
- Куда они бегут?
- Что мы сделали из бумаги?
- Кто стал капитаном на вашем корабле?