Лучший педагог года

«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи

Ирина Нагорная
«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей образовывать новые слова.

2. Закрепить умение правильно составлять предложения по карточкам.

3. Обобщить знания детей о прочитанных сказках.

4. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

5. Активизировать словарный запас.

6. Воспитывать чувство прекрасного через красочные иллюстрации к сказкам.

7. Развивать двигательную активность, способствующую сохранению физического и психического здоровья детей, средствами физ. минутки.

Публикация «„Путешествие с Красной Шапочкой“, НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок «Волшебник изумрудного города», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка». Беседы по сказкам. Д/игры «Какое варенье?», «Какой сок?», «Кто живет в лесу?», «Расскажи по картинке». Рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сказочных героев.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы, дидактические игры.

Словарная работа: Начинка, малиновая, яблочная, грушевая, картофельная, свекольная, клубничная, смородиновая, апельсиновая, банановая.

Материалы и оборудование: Печка, елочки, сундучок, пирожки, иллюстрации к сказкам, карточки, домик, корзинка, компьютер, слайды, запись музыки.

Ход занятия : В зал входят дети с воспитателем – помощником и приветствуют гостей.

/ Звучит музыка и зал входит Красная Шапочка/

Красная Шапочка : Здравствуйте друзья! В стране сказок такое произошло! Перепутались все сказки и сказочница не знает, что делать, ей нужна помощь. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: А как же дети останутся одни?

Красная Шапочка : Не волнуйтесь, я за ними присмотрю.

/ воспитатель уходит/

Красная Шапочка : Ребята, а вы знаете кто я?

Дети: ответы детей

Красная Шапочка : Правильно. А вы хотите отправится со мной в сказку?

Дети: Да.

Красная Шапочка : Чтобы случилось волшебство давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, двери в сказку отвори».

Красная Шапочка : Ой, смотрите ребята, это же печка. А вот и пирожки с пылу, с жару. Мне же надо бабушке пирожки отнести. Давайте сложим их в корзинку.

/ дети берут по пирожку, на которых наклеены картинки овощей и фруктов/

Красная Шапочка : А с чем у вас пирожки?

Д/ игра «Назови начинку».

/ дети называют начинку: картофель – картофельная, малина – малиновая, капуста – капустная /

Красная Шапочка : Какие вы молодцы, все правильно назвали начинку и помогли сложить пирожки в корзинку. Спасибо. Но нам пора в путь.

/ звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Красной Шапочкой по залу змейкой, подходят к елочкам/

Красная Шапочка : Наш путь лежит через волшебный лес.

/ звучат звуки леса/

Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: ответы.

Красная Шапочка : Давайте скажем с вами чисто говорки о лесе.

«Су-су-су – я гулял в лесу, до-до-до – там на дереве гнездо, са-са-са – там в норе живет лиса, ас-ас-ас – белка делает запас, жи-жи-жи – под кустом живут ежи, шо-шо-шо – говорим мы хорошо».

Красная Шапочка : Смотрите, что за сундучок лежит под елочкой. Давайте заглянем в него.

Дети: Картинки.

Красная Шапочка : Это картинки из разных сказок. Здесь они тоже перепутались. А вы знаете эти сказки? Давайте разделим картинки по сказкам.

Д/ игра «Назови сказку».

/ дети достают картинки из сундучка и выставляют их на наборное полотно/

Красная Шапочка : Какие сказки перепутались в сундучке?

Дети: ответы.

Красная Шапочка : Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами разомнемся на лесной полянке.

Физминутка.

Красная Шапочка : Давайте с вами посидим на полянке. А в нашем волшебном сундучке еще что-то есть. Смотрите какие интересные звуковые дорожки. На них не хватает одного слова. Вам каждому нужно придумать слово.

Д/ игра «Составь предложение».

Красная Шапочка : Молодцы, ребята все справились с заданием. Но нам пора отнести пирожки бабушке.

/ звучит музыка, и дети подходят к домику бабушки, стучат и выходит бабушка/

Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Как много гостей пришло ко мне в гости.

Красная Шапочка : Мы прошли через волшебный лес и принесли тебе пирожки.

Бабушка: Спасибо детки. Вот только чем мне вас отблагодарить.

А вы сказки любите? Подарю я вам тогда книгу сказок.

Дети: Спасибо.

Красная Шапочка : Понравилось вам путешествие? Но нам пора прощаться, до свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления о форме.

Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Картотека дидактических игр по развитию речи для старшей группы Составила воспитатель Грасмик Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №4 Омской.

Картотека дидактических игр по развитию речи Игра «Парные картинки» Цели. Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти. 1 вариант: На столе выкладываются картинки. Дается.

Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы.

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи «Профессия врача» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке с Красной Шапочкой» Провела:.

Перспективное планирование по использованию дидактических игр на развитие сенсорных способностей Сентябрь 1. Игра «Разноцветные палочки» Цель: закрепление знаний по цвету. Дидактическая задача: закрепить у младших дошкольников представления.

Рекомендации по использованию упражнений и дидактических игр для развития словесно-логического мышления у детей с ОНР Как известно, у большинства детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развиты все мыслительные операции, что создает трудности для перехода.

Картотека дидактических игр по развитию речи Игра «Внутри или снаружи» Воспитатель называет ребенку парами предметы, один из которых заключает в себе другой. Ребенок должен определить.

Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе. Дидактическая игра (ДИ) – интерактивный и активный вид детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД