Ирина Нагорная
«Путешествие с Красной Шапочкой». НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей образованию новых слов, закрепить знания о прочитанных сказках.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей образовывать новые слова.
2. Закрепить умение правильно составлять предложения по карточкам.
3. Обобщить знания детей о прочитанных сказках.
4. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.
5. Активизировать словарный запас.
6. Воспитывать чувство прекрасного через красочные иллюстрации к сказкам.
7. Развивать двигательную активность, способствующую сохранению физического и психического здоровья детей, средствами физ. минутки.
Публикация «„Путешествие с Красной Шапочкой“, НОД по использованию дидактических игр на занятиях по развитию речи» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок «Волшебник изумрудного города», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна – лягушка». Беседы по сказкам. Д/игры «Какое варенье?», «Какой сок?», «Кто живет в лесу?», «Расскажи по картинке». Рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сказочных героев.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словесный, вопросы, дидактические игры.
Словарная работа: Начинка, малиновая, яблочная, грушевая, картофельная, свекольная, клубничная, смородиновая, апельсиновая, банановая.
Материалы и оборудование: Печка, елочки, сундучок, пирожки, иллюстрации к сказкам, карточки, домик, корзинка, компьютер, слайды, запись музыки.
Ход занятия : В зал входят дети с воспитателем – помощником и приветствуют гостей.
/ Звучит музыка и зал входит Красная Шапочка/
Красная Шапочка : Здравствуйте друзья! В стране сказок такое произошло! Перепутались все сказки и сказочница не знает, что делать, ей нужна помощь. Помогите пожалуйста.
Воспитатель: А как же дети останутся одни?
Красная Шапочка : Не волнуйтесь, я за ними присмотрю.
/ воспитатель уходит/
Красная Шапочка : Ребята, а вы знаете кто я?
Дети: ответы детей
Красная Шапочка : Правильно. А вы хотите отправится со мной в сказку?
Дети: Да.
Красная Шапочка : Чтобы случилось волшебство давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, двери в сказку отвори».
Красная Шапочка : Ой, смотрите ребята, это же печка. А вот и пирожки с пылу, с жару. Мне же надо бабушке пирожки отнести. Давайте сложим их в корзинку.
/ дети берут по пирожку, на которых наклеены картинки овощей и фруктов/
Красная Шапочка : А с чем у вас пирожки?
Д/ игра «Назови начинку».
/ дети называют начинку: картофель – картофельная, малина – малиновая, капуста – капустная /
Красная Шапочка : Какие вы молодцы, все правильно назвали начинку и помогли сложить пирожки в корзинку. Спасибо. Но нам пора в путь.
/ звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Красной Шапочкой по залу змейкой, подходят к елочкам/
Красная Шапочка : Наш путь лежит через волшебный лес.
/ звучат звуки леса/
Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: ответы.
Красная Шапочка : Давайте скажем с вами чисто говорки о лесе.
«Су-су-су – я гулял в лесу, до-до-до – там на дереве гнездо, са-са-са – там в норе живет лиса, ас-ас-ас – белка делает запас, жи-жи-жи – под кустом живут ежи, шо-шо-шо – говорим мы хорошо».
Красная Шапочка : Смотрите, что за сундучок лежит под елочкой. Давайте заглянем в него.
Дети: Картинки.
Красная Шапочка : Это картинки из разных сказок. Здесь они тоже перепутались. А вы знаете эти сказки? Давайте разделим картинки по сказкам.
Д/ игра «Назови сказку».
/ дети достают картинки из сундучка и выставляют их на наборное полотно/
Красная Шапочка : Какие сказки перепутались в сундучке?
Дети: ответы.
Красная Шапочка : Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами разомнемся на лесной полянке.
Физминутка.
Красная Шапочка : Давайте с вами посидим на полянке. А в нашем волшебном сундучке еще что-то есть. Смотрите какие интересные звуковые дорожки. На них не хватает одного слова. Вам каждому нужно придумать слово.
Д/ игра «Составь предложение».
Красная Шапочка : Молодцы, ребята все справились с заданием. Но нам пора отнести пирожки бабушке.
/ звучит музыка, и дети подходят к домику бабушки, стучат и выходит бабушка/
Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Как много гостей пришло ко мне в гости.
Красная Шапочка : Мы прошли через волшебный лес и принесли тебе пирожки.
Бабушка: Спасибо детки. Вот только чем мне вас отблагодарить.
А вы сказки любите? Подарю я вам тогда книгу сказок.
Дети: Спасибо.
Красная Шапочка : Понравилось вам путешествие? Но нам пора прощаться, до свидания ребята.