Ольга Лабутина
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по родному поселку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Лесная сказка»
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по родному поселку"
[/b]
Составила
воспитатель первой квалификационной категории
Лабутина О. С.
г. о. Шаховская, 2019 год.
Цель:Накопление представлений детей о стране и родном поселке.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие по родному поселку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Уточнить и закрепить представления детей о стране, её название, дополнить знания о родном поселке.
2. Познакомить детей с гербом России, объяснить его символику, формировать понятие «Большая» и «Малая Родина».
3. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Развивающие:
1. Развивать интерес к родному поселку, желание познавать историю своей Малой Родины;
2. Формировать навыки конструирования;
3. Активизировать, речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопросы педагога, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, любовь к родной стране и любимому городу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникационное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: «родной», «родимый», «родня»», родная», «герб», «символ», «малая Родина», «большая Родина».
Оборудование:
макет автобуса, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайды с фотографиями поселка Шаховская, запись фоновой музыки.
Предварительная работа:
1. Беседа о стране, о родном поселке.
2. Рассматривании фотографий с достопримечательностями.
3. Чтение художественной литературы.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, пожалуйста встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. Вот так! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Молодцы.
Ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, пожалуйста, внимательно его послушайте:
И красива и богата
Наша Родина, ребята
Долго ехать от столицы
До любой её границы
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Воспитатель: О чем это стихотворение, ребята?
Дети: Это стихотворение о Родине
Воспитатель: Правильно, ребята, о Родине. Это стихотворение так и называется «Наша Родина». У каждого человека на земле есть своя родина, своя страна. А как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия
Воспитатель: Правильно, ребята, наша страна называется Россия. Россия-это наша большая Родина. А как называется наша Малая Родина?
Дети: Наша малая Родина называется Шаховская.
Воспитатель: Правильно ребята, поселок Шаховская -это наш дом.
Воспитатель: У нашего поселка, как и у любого города, есть свой особенный символ, он называется – герб. (Слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите, это герб поселка Шаховская. Что вы на нём видите?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Основной идеей герба городского округа Шаховская стало то, что район носит имя князей Шаховских. Родовое имение, изображённое в виде гнезда, с 1658 года расположено в селе Белая Колпь. Поэтому основной фигурой на гербе стала серебряная (белая) птица колпица (колпь, стоящая в гнезде.
Воспитатель: Ребята! Понравилась вам легенда о птице?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, подойдите тихо к столам. Я предлагаю вам поиграть и собрать герб нашего поселка. А что бы приступить к работе, нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра:
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб играть и чтоб дружить,
Чтоб брать и чтоб подарить
Их не трудно сосчитать!
Дидактическая игра «Собери герб»
Воспитатель выкладывает пять разрезанных картинок и предлагает собрать целое изображение.
(Под тихую музыку дети собирают картинку с изображением герба)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Расскажите мне, что вы собрали?
Дети: Мы собрали Герб нашего поселка
Воспитатель: А что такое герб?
Дети: Герб – это символ поселка Шаховская.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по любимым местам нашего города. Занимайте места в автобусе, а я буду вашим экскурсоводом. (воспитатель помогает детям занять места) Перед тем как отправится в путешествие, давайте с вами послушаем фрагмент песни в исполнение Ветеранов, которые проживают в нашем поселке Шаховская. Ребята, про что поют ветераны?
Дети: Что они тоскуют и грустят по нашему поселку. Что они не забудут Шаховскую, за ее красоту.
Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Наш автобус отправляется.
Проводится физкультминутка «На автобусе мы едим)
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
(Вращайте руками, как будто держите руль, а затем поверните голову направо и налево).
Воспитатель: Стоп! Остановка! Выходите из автобуса. Посмотрите, что это перед нами?
Дети: Это Памятник.
Воспитатель: Первая остановка: памятник «Княгине Шаховской»
(Слайд 3)
Посёлок основан в 1901 году, как раз в то время, когда строилась Московско железная дорога, и назван он в честь княгини Евгении Федоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой.
Сам памятник установили в 2017 году у здания Администрации.
Кому ребятки знаком эта достопримечательность?
Ответы детей (рассказ детей о посещении памятника)
Воспитатель: Прошу занимать свои места! Отправляемся дальше в путь. Следующая остановка «Краеведческий музей»
(Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а кому знакома эта достопримечательность?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это Краеведческий музей. А кто-нибудь из Вас был в музее?
Ответы детей.
Воспитатель: А что Вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что в музее много интересных, старинных вещей. Приходя сюда, мы узнаем, как люди жили раньше, какие птицы и животные водились или обитали в нашем краю.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот так наш музей выглядел раньше. В 1980 году на этом месте открылся первый краеведческий музей и в 2017 году его отреставрировали. А вот так выглядит наш музей сейчас (Слайд 5).
Рядом с музеем Мемориал погибшим землякам в Великой Отечественной войне. Вечный огонь горит в праздничные дни! (Слайд 6)
Каждый год 9 мая люди приносят цветы к памятнику и приходят, чтобы поклониться тем, кто защищал нашу родную землю.
Воспитатель: Ребята, скорее занимайте свои места, следующая станция «Парк Победы» (Слайд 7). В парке мы увидим много нового, но сначала немного поиграем.
Воспитатель: Дружно за руки беритесь и в кружок, все становитесь. Покажемся на каруселях.
(Проводится малоподвижная игра «Карусели»)
Еле – еле, еле-еле
закрутились карусель,
А потом-потом-потом
все бегом -бегом-бегом.
Тихо- тихо не крутите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось кататься на карусели?
Дети: Да
Воспитатель: (Слайд 8) В парке находится памятник «Доблестным воинам 20 Армии Западного фронта, защитникам Шаховской земли в суровые дни битвы под Москвой», так же (Слайд 9) есть скульптуры посвященные сказкам А. С. Пушкина, и много разных аттракционов. (Слайд 10) И в 2018 году возле парка установили Стеллу на котором изображен символом поселка Шаховская - «Птица Колпица», Ребята скажите пожалуйста, кто из Вас гулял в парке с родителями?
Ответы детей: Рассказ детей о прогулке в парке
Воспитатель: Какие молодцы. Спасибо за ваши интересные рассказы! По парку погуляли, двигаемся дальше. Следующая остановка «Школа искусств» (Слайд 11)
В Шаховской детской школе искусств проводят самые разные занятия с детьми.
Здесь их учат играть на разных инструментах: на (баяне, аккордеоне, гитаре и многих других (фортепиано, скрипка, духовые инструменты;)
Мальчиков и девочек учат рисовать и танцевать
Воспитатель: Ребята в нашем поселке еще осталось очень много интересных мест, но к сожалению нам уже пора возвращаться в детский сад. На следующем занятие мы обязательно продолжим наше путешествие по красивым местам нашего поселка Шаховская. Занимайте свои места.
Воспитатель: (Слайд 12) Внимание, остановка «Детский сад» Вот мы и приехали. А кто скажет, как называется наш Детский сад?
Дети: Наш детский сад называется «Лесная сказка»
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, пожалуйста, понравилась Вам наше путешествие по поселку?
Дети: Да
Воспитатель: Какие достопримечательности мы посетили
Ответы детей: ….
Воспитатель: А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие сувениры с видами нашего города.
Попрощаемся с нашими гостями, скажем им "до свидания!".