Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Чупа-Чупсы — гостинцы для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: изготовление из пластилина подарка для кукол, похожего на Чупа-Чупс.
Задачи:
-Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук, придавая форму шара
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Чупа-Чупсы — гостинцы для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-Продолжать закреплять знание цветов, умение работать с клеем
-Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, фантазию, познавательную активность детей
-Познакомить детей с историей появления леденца на палочке «Чупа-Чупс»
-Вызвать в детях желание порадовать кукол подарками, сделанными своими руками
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, Чупа-Чупсы по количеству детей, пластилин, цветная гофрированная бумага, клей-карандаш, маленькие резинки для волос, деревянные палочки, куклы.
Словарная работа: карамель, леденцы
Ход НОД
Дети садятся полукругом перед столом. Педагог демонстрирует волшебный мешочек.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня я вам принесла мешочек, но не простой, а волшебный. Волшебный он, потому что в нем лежат необычные вещи, а вот какие, мы попробуем сейчас с вами узнать. Ребята, как вы думаете, а почему мы не можем сразу понять, что лежит в мешочке?
Предполагаемые ответы детей:
-Он не прозрачный, он завязан и т. п.
Воспитатель:
-Ребята, а что же нужно сделать для того, чтобы узнать, что лежит в мешочке?
Предполагаемые ответы детей:
-Развязать, открыть мешочек, заглянуть внутрь.
Воспитатель:
-Правильно, нужно его развязать, но сначала предлагаю поиграть: попробуйте руками потрогать, пощупать содержимое, и догадаться, что в нем лежит.
Дети по очереди подходят к столу, ощупывают содержимое мешочка и выдвигают свои версии.
Затем педагог предлагает одному ребенку достать то, что лежит в волшебном мешочке.
Художественное слово:
Шарик на тонкой ножке
В яркой бумажной одежке,
Очень сладкий он вкус,
И зовется Чупа-Чупс.
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, а что такое Чупа-Чупс?
(Карамель, конфета, леденец)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это такая конфетка, леденец на палочке. Придумал её испанский кондитер - Энрике Бернат. Он мечтал создать идеальную конфету для детей, круглую, как футбольный мяч, ведь он был большим поклонникам футбола. И Бернат придумал такую конфетку, но появилась проблема — конфета, которую он придумал, требовала времени на рассасывание, а, как правило, детям было интересно посмотреть, как она уменьшается. Поэтому малыши доставали конфету изо рта, из-за чего руки становились липкими, грязными, а следом пачкалась и одежда, об которую дети вытирали пальцы.
Родителям это категорически не нравилось. Поэтому, несмотря на желания детей, взрослые старались реже покупать эту сладость. Бернат понял, что угодить нужно не только детям, но родителям.
Бернат догадался, что конфете нужен специальный держатель, который поможет не пачкать руки. Первой его идеей стала маленькая вилка. Цель была достигнута — руки оставались чистыми. Сладость так и называлась — «конфета с вилкой».
Вскоре вилка была заменена на деревянную палочку, так как её было дешевле производить, и этот материал был безопаснее для детей. Конфету назвали «Чупа-Чупс», что в переводе с испанского означает – «Лизать Чупс». Чупа –Чупс стал популярным во всем мире. И вам, ребята, этот леденец очень знаком, правда?
Воспитатель:
-Ребята, со временем появилось много разновидностей этих леденцов, с другими названиями, но у всех у них есть одна отличительность: леденец завернут в бумажную этикетку, а сверху обязательно приклеен логотип –эмблема в виде цветочка. Давайте внимательно рассмотрим конфеты.
Дети подходят к столу, рассматривают их.
Воспитатель:
-Ребята, вы обратили внимание, что эти конфетки очень похожи на шарик, мячик?
Пальчиковая игра «Чупа-Чупс».
Круглый шарик Чупа-Чупс (Показывают пальцами шарик)
Замечательный на вкус! (Гладят живот)
Чупа-Чупсы я люблю, (Улыбаются)
Всем ребятам подарю. (Руки в стороны)
Воспитатель:
-Ребята, я знаю, что все вы любите такие леденцы, вам они очень нравятся.
Как вы думаете, а понравятся такие конфетки нашим куклам? Я думаю, если мы сделаем для них такие гостинцы, куклы очень обрадуются такому подарку.
Дети проходят за столы, педагог объясняет алгоритм работы: из пластилина скатать шар, вставить деревянную палочку. На бумагу приклеить цветочек, и обернуть шар из пластилина, зафиксировать изделие резиночкой.
Продуктивная деятельность детей.
Вопросы к детям:
-Что изготовили, из какого материала, для кого?
-Что означает словосочетание «Чупа-Чупс»?
-Кто придумал Чупа-Чупс?
После изготовления дети угощают Чупа-Чупсами кукол.
Игровая деятельность.
Дети кушают настоящие Чупа-Чупсы.