Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Красавица Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".
Цель: формирование представлений о планете Земля, об условиях жизни на Земле.
Задачи:
-Познакомить детей с глобусом как моделью земного шара
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Красавица Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы
-Познакомить детей с праздником «День Земли»
-Развивать познавательный интерес, любознательность детей
-Воспитывать бережное отношение к Земле
Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением планет Солнечной системы, картинки и изображением природы, цветная бумага, ватман с нарисованной Землёй, клей-карандаш, салфетки для рук.
Словарная работа: глобус, Солнечная система.
Предварительная работа: беседы о планетах Солнечной системы; о Земле, ее природе; рассматривание иллюстраций, рисунков с изображением планет; наблюдения на прогулках.
Ход НОД
Художественное слово:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением планет солнечной системы.
Воспитатель:
-Ребята, вокруг Солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. Давайте вспомним, как они называются.
Дети перечисляют планеты.
Воспитатель:
-Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живём?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, наша планета называется Земля. Вот так она выглядит из космоса.
Земля – самая красивая и самая удивительная планета, единственная на которой существует жизнь. У нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Если бы на Земле не было атмосферы, то температура в разных точка планеты колебалась бы от + 160 до -100 градусов. Ни одно живое существо не может выдержать такие перепады. Наша красавица Земля образовалась очень давно, одновременно с другими планетами Солнечной системы. Ученые утверждают, что это произошло примерно 4, 5 миллиардов лет назад. В центре Земли находится твёрдое металлическое ядро. Выше лежит слой расплавленных пород – мантия. Поверхность Земли состоит из земной коры, её толщина колеблется от 6 до 40 километров. Кора сложена из платформ, которые постоянно движутся по верхней мантии. На границах этих плит могут происходить землетрясения и извержения вулканов. Правда, сейчас такие явления происходят не так часто, как это было на заре истории Земли. Ребята, нашу планету ещё называют «Голубой». Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Педагог загадывает детям загадку:
Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взял я в руки.
(Глобус)
Воспитатель:
-Чтобы лучше представить себе внешний вид Земли, люди создали её модель – глобус, который имеет такую же форму, как и Земля, только во много раз меньше. Давайте рассмотрим глобус.
Дети рассматривают глобус, обращают внимание, что на глобусе очень много синего цвета.
Воспитатель:
-Ребята, большую часть нашей планеты, три четверти, занимают моря и океаны, поэтому-то её и называют «Голубой планетой», её даже можно было бы назвать не Землёй, а планетой «Океан». Так много водоёмов на Земле. Ребята, посмотрите на глобус, как вы думаете, а что обозначает зелёный и коричневый цвет на нём?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, действительно на нашей планете много зелени: луга, леса, деревья, цветы. Не зря про Землю говорят, что она «Красавица». Посмотрите, как красива наша Земля.
Дети рассматривают картинки с изображением природы, делятся впечатлениями.
Воспитатель:
Ребята, чтобы наша Земля всегда оставалась такой красивой, мы должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать? Мы должны стремиться не рубить леса, не рвать цветы, не уничтожать животных, птиц и их гнёзда, насекомых, не загрязнять водоемы, экономить воду.
Воспитатель:
-Ребята, нашу планету нельзя спутать ни с какой другой планетой, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Далее проводится игра «Найди Землю».
На столе лежат картинки и изображением разных планет. По сигналу педагога дети должны выбрать правильную картинку. Кто первый нашёл, тот и выиграл.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласковое слово о Земле».
Игра "Скажи ласковое слово о Земле"
Дети придумывают, и называю ласковые слова о Земле.
Воспитатель:
-Ребята, совсем скоро у нашей планеты будет праздник, называется он – «День Земли». В этот день по всему миру проходят экологические выставки и фестивали, марафоны и конференции о природе, люди убирают улицы и территории в городах и сёлах, там, где тепло, сажают деревья, останавливают на некоторое время автомобильное движение на оживленных улицах крупных городов. Повсюду проходят культурные акции и концерты. Ребята, а я предлагаю вам к этому празднику сделать коллективную работу «Красавица Земля», а потом повесить коллаж в нашей раздевалке, чтобы родители тоже узнали о таком замечательном празднике.
Педагог объясняет алгоритм работы: нарвать тонкие полоски из цветной бумаги и сделать цветы, чтобы потом украсить ими нарисованную на ватмане Землю.
Продуктивная деятельность детей.
Сначала каждый ребёнок делает свои цветы.
Далее все вместе приклеивают цветы на ватман, добавив полоски зелёной бумаги - «зелень Земли».
Рефлексия:
-Чем отличается Земля от других планет?
-Когда образовалась Земля?
-Как можно было бы по другому назвать Землю и почему?
-Что мы можем сделать для того, чтобы Земля всегда оставалась красивой?