Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
18 апреля на МААМ был тематический день – День тапочек. Мне так понравилась подборка детских работ по этой теме, что я решила с ребятами сделать эту чудную обувь, но не просто заняться творчеством с воспитанниками, а провести занятие, в ходе которого выяснить, что же дети знают о тапочках, рассказать ребятам историю появления этой удобной домашней обуви и попробовать с ребятами сконструировать тапочки будущего.
Цель. Расширение знаний детей по теме обувь
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Тапочки будущего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тапочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Познакомить детей с историей возникновения тапочек, различными видами тапок
-Уточнить знания детей о тапках
-Расширять кругозор детей
-Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога
-Развивать творческие способности детей, фантазию
-Формировать способность мыслить нестандартно
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Материал и оборудование: наглядно-дидактический материал «Одежда и обувь», дидактические карточки для ознакомления детей с окружающим миром «Головные уборы, обувь», тематический словарь в картинках «Мир человека: Одежда. Обувь. Головные уборы», подборка картинок по теме занятия, основа в виде тапочка из цветного картона, коробочки от спичек, коктейльные трубочки (обрезанные) клей-карандаш, кусочки хозяйственной тряпки, блестящие звёздочки, цветочки, пластилин.
Предварительная работа: чтение стихов про обувь, просмотр презентации «Такая разная обувь».
Словарная работа: тапочки, домашняя
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, а необычность его в том, что мы будем говорить сегодня о самых обычных … Но не буду сразу раскрывать секрет, я хочу посмотреть, догадаетесь ли вы о чём пойдёт речь. Послушайте загадку.
Загадка
Эта обувь всем знакома,
В ней ногам удобно дома.
Мамочки и папочки
Тоже носят … (Тапочки)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, для чего нужны тапочки? Где их можно купить, и как называется такой магазин?
Ответы детей.
(Воспитатель предлагает рассмотреть и описать картинку, где нарисован обувной магазин)
Воспитатель:
-Правильно, тапочки — вид лёгкой, мягкой, удобной обуви в которой ходят в доме, поэтому их называют домашними или комнатными. Тапочки, как и другую обувь, можно купить в обувном магазине. Ребята, давайте рассмотрим теперь другие картинки.
(Дети рассматривают картинки, где нарисована одежда, различная обувь)
Воспитатель:
-Ребята, что вы видите на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Выбери правильно». Сначала Василиса, Алёша и Илья выберут те картинки, где нарисована обувь, остальные ребята возьмут картинки, где нарисована одежда.
(Дети выбирают)
-А теперь из тех картинок, где нарисована обувь, выберем только тапочки.
(Дети выбирают)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, потому что этот вид обуви всем нам хорошо знаком. Несмотря на то, что тапочки бывают разные: пляжные, комнатные, балетные, разной формы и цвета, из разного материала: матерчатые, войлочные, вязаные, кожаные, но мы сразу их узнаем. Сегодня тапочки ассоциируются у нас с теплом, уютом, комфортом, носят их все: дети и взрослые, мужчины и женщины, но так было не всегда, и как ни странно, но у этой домашней обуви есть своя история. Оказывается, тапки появились много веков тому назад, правда не в таком виде, к которому мы сегодня привыкли, тапочки имели несколько иную форму. Посмотрите, как тапочки выгладили раньше.
(Дети рассматривают картинки, делятся впечатлением).
Воспитатель:
-Первые тапки, ребята, появились очень давно, на Востоке. Тогда их носили исключительно женщины. Самые первые модели тапочек были мешковатой формы, создавались из меха животных и служили исключительно для сохранения тепла в холодную пору. Тапочки считались очень неудобной обувью.
Немного позже тапочки появились в Европе, их оценили богатые люди, которые любили сидеть в тапках перед камином и греться. Особенно популярными они стали в 16 веке и тогда, как не странно, тапочки стали символом домашнего тепла и уюта, любви и верности. Спустя два столетия, в 18 веке, тапки получили огромное распространение среди модниц. Теперь у подобной домашней обуви появился каблук, массивные помпоны, тапки расшивали драгоценными камнями и нитями. Характерной чертой, которая отличала домашнюю обувь от уличной, были острые носы, завернутые вверх. Детские тапочки чаще всего были белого цвета, их украшали кружевами и другими декоративными элементами.
Посмотрите, как выглядели тапочки того времени.
(Дети рассматривают картинки)
Уже в конце 19 века тапки перестали быть предметом роскоши, теперь они стали привычным элементом домашнего обихода. В это время с них пропали любые украшения, они стали существенно проще, чем еще полвека тому назад. В этот период истории к домашней обуви было самое неуважительное отношение.
В России тапки в качестве домашней обуви для детей и взрослых появились во времена Петра 1. Уже тогда тапочки прекратили воспринимать как предмет роскоши, и использовали уже без дорогих украшений.
Сегодня тапочки стали неотъемлемой частью каждого дома. Каждый из нас знает, когда приходишь с улицы, нужно обязательно снять уличную обувь и переобуться в домашнюю - тапочки. Огромное разнообразие моделей, цветов, материалов позволяют каждому подобрать что-то по душе. Но оказывается, несмотря на всю простоту тапочек, к выбору этой домашней обуви нельзя относиться халатно. Подбирая тапочки, нужно помнить, что главное – не внешний вид, ведь самые раскрасивые модели на деле могут оказаться абсолютно неудобными. Для детских тапочек на первом месте стоит качество. Кроме того, за тапочками нужно правильно ухаживать. Если материал, из которого они сделаны, не боится воды, тогда тапки следует часто мыть. Те, которые не боятся стирки – стирать, а тем, которые не моются и не стираются, проводить простую дезинфекцию, то есть обрабатывать специальными средствами.
-Ребята, а что может случиться, если домашние тапочки выбрать неудобные или не по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Действительно, ребята, в таких тапочках будет неудобно ходить, будет неуютно, ноги будут уставать, вместо того, чтобы отдыхать.
Давайте проверим.
Проводится игра «Кто первый»
(Выходят два ребёнка, одевают тапки на несколько размеров больше и пытаются бежать наперегонки)
Воспитатель:
-Вот видите, ребята, как неудобно в таких тапочках двигаться. Какой же здесь комфорт.
Ребята, мы с вами знаем, что тапочки бывают разные. Они делятся на мужские, женские, детские. Домашние тапки для мужчин, как правило, не отличаются разнообразием форм, они более скромные, а вот женские домашние тапочки – раздолье для дизайнеров. Тут вам и помпончики, и кисточки, и рюшки, и перышки, и всевозможные вышивки.
Детские тапочки тоже могут быть самые разнообразные. Посмотрите, в каких чудесных тапочках сегодня пришла наша Ангелина. У неё на ногах тапочки в виде белых овечек.
А ещё бывают совсем необычные тапки. Посмотрите картинки.
(Дети рассматривают картинки)
Воспитатель:
-Ребята, казалось бы, каких только тапочек нет, что можно ещё придумать? Как вы думаете, какими могут быть ещё тапочки?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Несмотря на простоту и незамысловатый пошив, тапочки представляют широкое поле для новых решений, особенно в технологическом плане. Уже сегодня производятся тапочки, стельки которых обладают эффектом памяти и принимают форму стоп человека. Сконструированы тапочки с фонариками для комфортного передвижения в темноте и даже тапочки-пылесос, которые практически бесшумно собирают с пола мусор и пыль за счет встроенного в подошву миниатюрного вакуумного двигателя.
Посмотрите картинки.
(Дети рассматривают тапочки)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам сегодня стать изобретателями новых тапочек – тапочек будущего. Но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка
Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь посмотрите, какие тапки будущего сконструировала я.
(Рассматривание образца)
- Как вы думаете, что это за трубка и кружочки из пластилина?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Кружочки из пластилина – это пульт управления, трубка –подаватель и разбрызгиватель воды. Есть у моих тапок тряпочка, которая выдвигается и сама моет пол, вытирает пыль, веник, который работает от пульта управления. А сбоку горят лампочки. Хоть мои тапочки и «высокотехнологичные», но всё -таки это домашние тапочки, поэтому я решила сделать их нарядными, украсила звёздочками и цветочками. Нравятся вам мои тапочки будущего? Хотите сделать такие же, или даже лучше? Тогда внимательно слушайте, как я их делала.
(Педагог объясняет алгоритм работы)
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия
-Какие виды тапочек вы знаете? Для чего они предназначены?
-Где продаются тапочки?
-Где появились первые тапочки, из чего они были сделаны?
-Что нужно помнить, когда выбираешь тапочки?
-Какие тапочки мы сегодня мастерили?
После занятия дети играют со своими тапочками будущего