Елена Александрова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Цель: обучить детей навыкам работы с интерактивной доской; развивать познавательные интерес у воспитанников, способствовать развитию творческих способностей и логического мышления.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: способствовать расширению представлений детей о зиме; совершенствовать умение изображать разные зимние фигуры; развивать умение отвечать на вопросы по теме зима; сравнивать информацию; совершать логические операции; совершенствовать навыки в отгадывание ребусов, пополняя словарный запас; развивать внимание, воображение; обучить навыкам конструирование предметов из деталей; закрепить умение писать графические диктанты, ориентироваться по клеточкам; улучшить навыки коммуникации между детьми.
Материал: интерактивная доска, раздаточный материал
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас.
Творческая разминка:
Ребята, давайте поиграем в игру: «Море волнуется раз». По команде мы будем изображать различные зимние фигуры, готовы?
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: ледяная фигура на месте замри.
Игра проводится три раза. Зимние фигуры: сосульки, снежинки, снеговик, метель, ёлка, ёлочные игрушки и т. д.
Ребята, сегодня мы будем выполнять разные интересные познавательные задания на интерактивной доске. К доске вы будете выходить либо по одному человеку, либо по двое, чтобы работать в двух пользовательском режиме. Обратите внимание: на столах у вас лежат в конвертах раздаточные материалы, и когда ребята будут выполнять задания на доске, вы будете работать с такими же или похожими заданиями за столами.
Слайд №1
Первое задание звучит так: найди верный ответ, обведи его в кружочек.
(Дети выходят к доске и обводят в кружок соответствующую картинку)
Вопросы:
1. Что белое, холодное падает с неба, кружиться и ложиться на землю?
Варианты ответов: сыр, капли, снежинки.
2. Какого сказочного персонажа чаще всего лепят из снега?
Варианты ответов: Снегурочка, снеговик, хорёк.
3. Какое дерево украшают на Новый год?
Варианты ответов: Елка, дуб, береза.
4. Во что превращается снежинка, когда падает на ладошку?
Варианты ответов:
Кубик льда, подарок, капля.
5. Какое время года следует после зимы?
Варианты ответов:
Лето, весна, осень.
6. Что растёт на ёлке?
Варианты ответов: шишки, жёлуди, лесные орехи.
Здорово ребята, вы все задания выполнили правильно!
Слайд №2
Отгадайте ребус. Ребусы - это зашифрованные слова, чтобы их прочесть, нужно сложить буквы и картинки. Ребята, с правилами отгадывания ребусов вы уже знакомы. На выполнение этого задания Вам дается 10 минут - поторопитесь. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали ребусы: нажмите на пустое пространство (внизу) -под каждым ребусом спрятан ответ:
Правильные ответы: 1. мороз, 2. метель,3. каток,4. коньки,5. гололёд. 6. санки.
Слайд№3
Ребята, внимание на доску. Посмотрите на картинки, как вы думаете, без чего не бывает Зимы? Вам нужно убрать лишние картинки в мешок. Будьте внимательны.
Дети выходят к доске и по очереди убирают лишние картинки в мешок.
Контроль ошибок: Если картинки подобраны правильно, они убираются в мешок, если неправильно - отскакивают.
Слайд №4
Ребята, сейчас мы будем выполнять задание на внимание:
Посчитайте, сколько раз встречается каждый предмет, подставьте соответствующую цифру под картинкой в таблице.
Контроль ошибок: если цифра подходит к соответствующей картинке и посчитана правильно, то она встанет в пустое окошечко, если нет – отскочит.
Слайд №5
Творческая разминка. Ребята, на что похожи морозные узоры на стекле? Вы можете дорисовать так, чтобы получилась какая-нибудь необычная картинка. Придумайте историю про свою картинку и расскажите.
Слайд№ 6
Ребята, посмотрите, на доске, а так же на ваших столах, врассыпную, лежат разные детали, из которых можно собрать снежинку. Детали можно двигать и поворачивать в разные стороны. Вы должны помнить, когда будете собирать снежинку, что у неё 6 лучей.
Дети сначала собирают снежинку из счётных палочек, разложенных у них на столах, а затем, первый, кто соберёт и справится с заданием, идёт собирать снежинку на доске.
Разминка. Интерактивная физкультминутка с пингвином:
Слайд №7
Ребята, сейчас мы с вами будем собирать из фигур домик, который вы видите в левом нижнем углу. Фигуры вы можете крутить, двигать и переворачивать так, чтобы они были в нужном направлении. Начинаем строить домик. Один человек выходит к доске, а все остальные собирают домик из деталей, разложенных на столах. Кто соберёт быстро домик по схеме,- может придумать и собрать свой вариант домика.
Слайд №8
Ребята, вы играли когда-нибудь в игру пентамино? На доске вы видите детали, из которых можно собрать оленя, как на картинке. Начинаем собирать в том углу, где указано место стрелками. Два человека выходят в доске (в настройках выставляется двух пользовательский режим, а все остальные работают за столами с набором деталей «Пентамино»
Слайд№9
Ребята, сейчас вас ждё т очень интересное задание: графический диктант. Мы с вами уже тренировались, и вы хорошо умеете рисовать по клеточкам. Слушайте внимательно инструкцию, а потом, когда вы закончите рисовать, я открою шторку справа, и вы проверите, правильно ли нарисовали. Один человек рисует на доске, другие дети выполняют задание на листах в клеточку.
Инструкция: 4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, по диагонали 1 клеточка влево вверх, 4 клеточки вправо, по диагонали 1 клеточка влево вниз, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево.
Проверка: открываем шторку. Сюрпризный момент: Подарок и разноцветные бантики. Теперь вы можете взять любой понравившийся вам бантик и украсить свой подарок.
(Раздаются бумажные разноцветные бантики)
Слайд №10
Ребята, у меня для вас есть сюрприз - он спрятан в мешке. Чтобы узнать, что там находится, вам нужно отгадать загадку. Кто первый отгадает, тот выйдет к доске, и с помощью волшебной лупы, покажет нам, что там спрятано.
Загадка: По деревьям скачет ловко. Хвост ей лучшая страховка. Обожает есть бананы и кататься на лианах.
Ответы детей - обезьяна!
Давайте наведём волшебной лупой на мешок и проверим. Ура! Вы отгадали
Слайд №11
Ребята, в заключение, вас ожидает интересный ПАЗЛ, он состоит из 6 частей. Кто хочет попробовать его собрать?
Один человек работает у доски, остальные собирают на столах. Кто первый соберёт, тот придумает и расскажет историю по картинке.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, Вам понравилось работать на доске? – Здорово! А мне понравилось, как вы ещё работали за столами. До свидания, до новых встреч.