Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Здравствуй, Зимушка-зима»

Елена Александрова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Цель: обучить детей навыкам работы с интерактивной доской; развивать познавательные интерес у воспитанников, способствовать развитию творческих способностей и логического мышления.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи: способствовать расширению представлений детей о зиме; совершенствовать умение изображать разные зимние фигуры; развивать умение отвечать на вопросы по теме зима; сравнивать информацию; совершать логические операции; совершенствовать навыки в отгадывание ребусов, пополняя словарный запас; развивать внимание, воображение; обучить навыкам конструирование предметов из деталей; закрепить умение писать графические диктанты, ориентироваться по клеточкам; улучшить навыки коммуникации между детьми.

Материал: интерактивная доска, раздаточный материал

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать Вас.

Творческая разминка:

Ребята, давайте поиграем в игру: «Море волнуется раз». По команде мы будем изображать различные зимние фигуры, готовы?

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: ледяная фигура на месте замри.

Игра проводится три раза. Зимние фигуры: сосульки, снежинки, снеговик, метель, ёлка, ёлочные игрушки и т. д.

Ребята, сегодня мы будем выполнять разные интересные познавательные задания на интерактивной доске. К доске вы будете выходить либо по одному человеку, либо по двое, чтобы работать в двух пользовательском режиме. Обратите внимание: на столах у вас лежат в конвертах раздаточные материалы, и когда ребята будут выполнять задания на доске, вы будете работать с такими же или похожими заданиями за столами.

Слайд №1

Первое задание звучит так: найди верный ответ, обведи его в кружочек.

(Дети выходят к доске и обводят в кружок соответствующую картинку)

Вопросы:

1. Что белое, холодное падает с неба, кружиться и ложиться на землю?

Варианты ответов: сыр, капли, снежинки.

2. Какого сказочного персонажа чаще всего лепят из снега?

Варианты ответов: Снегурочка, снеговик, хорёк.

3. Какое дерево украшают на Новый год?

Варианты ответов: Елка, дуб, береза.

4. Во что превращается снежинка, когда падает на ладошку?

Варианты ответов:

Кубик льда, подарок, капля.

5. Какое время года следует после зимы?

Варианты ответов:

Лето, весна, осень.

6. Что растёт на ёлке?

Варианты ответов: шишки, жёлуди, лесные орехи.

Здорово ребята, вы все задания выполнили правильно!

Слайд №2

Отгадайте ребус. Ребусы - это зашифрованные слова, чтобы их прочесть, нужно сложить буквы и картинки. Ребята, с правилами отгадывания ребусов вы уже знакомы. На выполнение этого задания Вам дается 10 минут - поторопитесь. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали ребусы: нажмите на пустое пространство (внизу) -под каждым ребусом спрятан ответ:

Правильные ответы: 1. мороз, 2. метель,3. каток,4. коньки,5. гололёд. 6. санки.

Слайд№3

Ребята, внимание на доску. Посмотрите на картинки, как вы думаете, без чего не бывает Зимы? Вам нужно убрать лишние картинки в мешок. Будьте внимательны.

Дети выходят к доске и по очереди убирают лишние картинки в мешок.

Контроль ошибок: Если картинки подобраны правильно, они убираются в мешок, если неправильно - отскакивают.

Слайд №4

Ребята, сейчас мы будем выполнять задание на внимание:

Посчитайте, сколько раз встречается каждый предмет, подставьте соответствующую цифру под картинкой в таблице.

Контроль ошибок: если цифра подходит к соответствующей картинке и посчитана правильно, то она встанет в пустое окошечко, если нет – отскочит.

Слайд №5

Творческая разминка. Ребята, на что похожи морозные узоры на стекле? Вы можете дорисовать так, чтобы получилась какая-нибудь необычная картинка. Придумайте историю про свою картинку и расскажите.

Слайд№ 6

Ребята, посмотрите, на доске, а так же на ваших столах, врассыпную, лежат разные детали, из которых можно собрать снежинку. Детали можно двигать и поворачивать в разные стороны. Вы должны помнить, когда будете собирать снежинку, что у неё 6 лучей.

Дети сначала собирают снежинку из счётных палочек, разложенных у них на столах, а затем, первый, кто соберёт и справится с заданием, идёт собирать снежинку на доске.

Разминка. Интерактивная физкультминутка с пингвином:

Слайд №7

Ребята, сейчас мы с вами будем собирать из фигур домик, который вы видите в левом нижнем углу. Фигуры вы можете крутить, двигать и переворачивать так, чтобы они были в нужном направлении. Начинаем строить домик. Один человек выходит к доске, а все остальные собирают домик из деталей, разложенных на столах. Кто соберёт быстро домик по схеме,- может придумать и собрать свой вариант домика.

Слайд №8

Ребята, вы играли когда-нибудь в игру пентамино? На доске вы видите детали, из которых можно собрать оленя, как на картинке. Начинаем собирать в том углу, где указано место стрелками. Два человека выходят в доске (в настройках выставляется двух пользовательский режим, а все остальные работают за столами с набором деталей «Пентамино»

Слайд№9

Ребята, сейчас вас ждё т очень интересное задание: графический диктант. Мы с вами уже тренировались, и вы хорошо умеете рисовать по клеточкам. Слушайте внимательно инструкцию, а потом, когда вы закончите рисовать, я открою шторку справа, и вы проверите, правильно ли нарисовали. Один человек рисует на доске, другие дети выполняют задание на листах в клеточку.

Инструкция: 4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, по диагонали 1 клеточка влево вверх, 4 клеточки вправо, по диагонали 1 клеточка влево вниз, 1 клеточка вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево.

Проверка: открываем шторку. Сюрпризный момент: Подарок и разноцветные бантики. Теперь вы можете взять любой понравившийся вам бантик и украсить свой подарок.

(Раздаются бумажные разноцветные бантики)

Слайд №10

Ребята, у меня для вас есть сюрприз - он спрятан в мешке. Чтобы узнать, что там находится, вам нужно отгадать загадку. Кто первый отгадает, тот выйдет к доске, и с помощью волшебной лупы, покажет нам, что там спрятано.

Загадка: По деревьям скачет ловко. Хвост ей лучшая страховка. Обожает есть бананы и кататься на лианах.

Ответы детей - обезьяна!

Давайте наведём волшебной лупой на мешок и проверим. Ура! Вы отгадали

Слайд №11

Ребята, в заключение, вас ожидает интересный ПАЗЛ, он состоит из 6 частей. Кто хочет попробовать его собрать?

Один человек работает у доски, остальные собирают на столах. Кто первый соберёт, тот придумает и расскажет историю по картинке.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, Вам понравилось работать на доске? – Здорово! А мне понравилось, как вы ещё работали за столами. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группы Конспект наблюдения за природой " Здравствуй, зимушка-зима!" с детьми подготовительной группы. К Первому дню зимы. Цель, задачи: уточнить.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 21:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Здравствуй, Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД