Получи документы

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Поможем рыбкам найти дом»

Виктория Серебрякова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Поможем рыбкам найти дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Поможем рыбкам найти дом»

Цель:

1. Формирование у детей представления об объектах живой природы (рыбах) и местах их обитания.

2. Создание условий для эмоционального сближения детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- уточнить и расширить представления детей об аквариумных рыбках:

о внешнем виде, об образе жизни и повадках;

- формировать математические представления о количестве:

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Поможем рыбкам найти дом“» размещена в разделах

«один – много».

2. Развивающие:

- развивать речь, мышление, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

- совершенствовать основные виды движения (ходьбу, ползание на

четвереньках, прыжки с продвижением вперёд);

- обогащать тактильный опыт детей через игры с предметами и сыпучим

материалом.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- формировать у детей положительный настрой на совместную деятельность с взрослым;

Здоровье сберегающие технологии:

- динамическая пауза, пальчиковая игра;

- ходьба по массажным коврикам;

- массаж кистей рук с помощью природного материала (шишек) и сыпучего материала (манной крупы).

Методы и приёмы обучения:

• Наглядные методы: наблюдение, рассматривание

• Словесные методы: беседа, чтение художественной литературы.

Приёмы: объяснение, пояснения, указания, вопросы

• Игровые методы: воображаемые ситуации, дидактические игры

Приёмы: создание игровой ситуации

• Практические методы: упражнения, экспериментирование, моделирование

Приёмы: предметные модели, замещение предметов

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок, чтение рассказов и стихов о рыбах, изобразительная деятельность.

Оборудование: аквариум с рыбкой, 3 модели озера - ёмкости: с водой, с песком (манкой) и с шишками, два ведёрка, сочки по количеству детей, набор игрушечных рыб, массажные коврики, воротца, дорожка для прыжков «Цветочная полянка».

Ход занятия:

I этап Мотивационный – вводная часть (организация и мотивация детей на деятельность)

1. Педагог подводит детей к аквариуму с рыбкой.

Стеклянный домик на столе с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой.

– Ребята, чей это дом? Кто знает, как называется этот дом для рыбок? (Аквариум)

- Рыбка любит резвиться и играть, а вы любите играть? Давайте отойдём от аквариума, чтобы не испугать рыбку и покажем, как мы умеем играть.

2. Динамическая пауза

Заиграли наши ручки. Хлоп, хлоп, хлоп. (Дети хлопают в ладоши)

Застучали наши ножки. Топ, топ, топ. (Дети топают ножками)

По коленочкам ударим, тише, тише, тише. (Дети хлопают по коленкам)

Наши ручки поднимаем, выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки).

Завертелись наши ручки, покружились, покружились.

(Поворачивают кисти рук то вправо, то влево)

Опустились наши ручки и остановились. (Опустили руки вниз)

– Ребята, скажите, для чего нам нужны ручки? (ответы детей)

А ножки? (Ходить, бегать, прыгать)

- А у рыбки есть ножки? (Нет)

- На спинке и брюшке у рыбки находятся плавники. Они заменяют ей и ножки, и ручки.

Рыбка умеет ходить? (Нет)

- А как она передвигается в воде, что она делает? (Плавает)

- Давайте мы поиграем пальчиками и покажем, как плавает рыбка.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть

(сложенными вместе ладошками дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать

(сближают ладошки и «ловят рыбку»)

Рыбка спинку изогнула (ладошкой вниз, изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательные движения пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула (помахать кистью руки)

Быстро, быстро уплыла

(сложенными вместе ладошками дети изображают, как плывёт рыбка)

4. Мотивационно-побудительная часть.

- Ребята, скажите, сколько сейчас в аквариуме рыбок? Много или одна? (Одна)

- У рыбки были подружки, рыбок в аквариуме было много, но им стало тесно в маленьком аквариуме и они отправились искать себе другой дом, но где-то затерялись. Надо найти рыбок, и помочь им отыскать новый дом. Пойдём искать рыбок? (Да)

Раз, два, три, четыре, пять

Рыбок мы идём искать.

II этап Содержательный – основная часть (практическая деятельность детей)

1. Выполнение основных видов движений в чередовании с выполнением игровых заданий

а) По узенькой дорожке

Шагают наши ножки. Ходьба по массажным коврикам.

- Вот мы шли, шли, шли,

Вот мы к озеру пришли.

- Наверное, рыбки в этом озере? Проверим, здесь ли они.

Игра «Ищем рыбок среди шишек». Дети вместе с педагогом подходят к «озеру» с шишками, погружают руки в сухой бассейн, ищут рыбок среди шишек. Не найдя рыбок в бассейне, педагог подводит детей к мысли, что в этом «озере» нет воды, а рыбки без воды жить не могут.

Раз, два, три, четыре, пять

Рыбок вновь идём искать.

б) Сколько веток на пути,

Надо под ними проползти. Ползание на четвереньках под воротцами.

- Вот мы шли, шли, шли,

К другому озеру пришли.

- Может быть, рыбки в этом озере?

Игра «Соберём мусор в ведёрко». Дети вместе с педагогом подходят к «озеру» с водой и мусором (бумажки, маленькие пластиковые бутылочки, футляры от киндер-сюрприза).

- Ребята, посмотрите, сколько в воде мусора. Разве можно мусор бросать, где попало? (Нет)

- Куда мы с вами выбрасываем мусор? (В ведро для мусора)

- Как вы думаете, могут рыбки жить в воде с мусором? Конечно же, не могут.

Давайте соберём этот мусор в ведёрко и узнаем здесь ли они. (Дети сочками собирают мусор в ведёрко)

Не найдя рыбок, педагог подводит детей к мысли, что в воде с мусором рыбки жить не могут.

Раз, два, три, четыре, пять

Рыбок вновь идём искать.

в) Вот полянка на пути,

Надо нам её пройти.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд «Из цветка в цветок».

- Вот мы шли, шли, шли,

Ещё к одному озеру пришли.

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице.

- Может быть, рыбки в этом озере наши свой дом? Проверим, здесь ли они.

Игра в песочнице «Рыбки – потеряшки». Дети погружают руки в манную крупу, находят рыбок и складывают их в ведёрко.

- Вот где спрятались рыбки. Как вы думаете, смогут они жить в песке, без воды? (Нет)

- Давайте поселим рыбок туда, где они должны жить.

Педагог с детьми поочерёдно подходят к ёмкостям с различным наполнением. Педагог подводит к мысли, что рыбки могу жить только там, где много чистой воды.

Дети помещают рыбок в ёмкость с водой.

- Попрощаемся с рыбками, пусть они отдыхают.

III этап Рефлексивный – заключительная часть (активизация положительных эмоций детей)

Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить ушки,

Глазки всё увидели (погладить веки глаз).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки,

А ноженьки потопали (погладить ножки).

Дополнительная деятельность по ситуации

- А наши ручки превратятся в рыбок и поиграют в «чудо-песочке»

2. Пальчиковая игра в песочнице «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют, веселятся и играют.

(ребром ладоней дети делают волнообразные движения по манной крупе)

То сожмутся (сжать пальчики обеих рук в кулачок)

Разожмутся (растопырить пальчики в крупе)

То зароются в песке (зарыть ладони в крупу).

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Поможем рыбкам найти дом»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Поможем рыбкам найти дом»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Серебрякова (УИ 1423509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД