Марина Цветкова
«Петушиная семейка». Конспект НООД с детьми младшей группы по образовательной области «Музыкальное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение чувствовать настроение и характер музыкально- художественного образа.
• Развивать умение выразительно передавать музыкальные образы в творческих движениях.
• Выразительно передавать характер песни.
• Продолжать развивать интерес к коллективной деятельности.
Публикация «„Петушиная семейка“, Конспект НООД с детьми младшей группы по образовательной области „Музыкальное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
• Развивать фантазию, образное мышление, умение передать форму тела цыпленка в лепке.
• Закрепить понятия детей о множествах.
Ход НООД :
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами станем участниками одной удивительной истории. А история эта про петушка.
Муз. рук. Жил– был петя-Петушок (одеть петушка заранее)
На головке гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Он сегодня рано встал
Ку-ка-ре-ку прокричал,
Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход
А был наш Петушок вот какой… (Выходит петушок под р. н. м. «Барыня») Какой у нас петушок? (голосистый, важный, гордый, глава семьи.) Он важно ходил по двору и громко кричал «Ку-ка - ре-ку» Давайте послушаем, как кукарекает петушок, и поможем ему спеть песенку.
Дети исполняют песенку «Петушок» муз. Тугаринова
Ку-ка-ре-ку, пропел петух.
Он музыкален, голосист,
Он замечательный артист
Гордится своим пением
И ярким оперением.
(Отыгрыш, петух уходит на место и переодевается в цыпленка)
Муз. рук: Курочка – красавица
С петушком жила
Ах, какая умница
Курочка была
Послушайте пьесу, которая называется «Курица» муз Рамо
(ребенок изображает курицу)
2
Сидела курочка в гнезде на яйцах, цыплят высиживала.
Давайте покажем, как вылупляются цыплята из яйца. Вот у курочки гнездо (круг из верёвки, а в нем яички.
Вы все яйца – будущие цыплята. (Дети и курица занимают место в гнезде).
Творчество в движении - «Балет невылупившихся птенцов» муз Мусоргского
Муз рук: И вот цыплята начинают вылупляться: каждый из них клювиком пытается пробить скорлупу над головой и по бокам от себя «стенки скорлупы», потом освободиться от нее, ворочается. Наконец, цыплята высовываются из яичка, удивленно глядя на мир (поднимаются во весь рост). Покажите, как цыпленок выбирается из пробитого яичка? (надо перешагнуть через скорлупку) Цыплята мокрые, расправляют крылышки, робко переступают с лапки на лапку: (отведя слегка согнутые руки в локтях назад-вниз, трепещут кистями и поворачиваются из стороны в сторону, вокруг себя.) С днем рождения, цыплята!
Повела курочка цыплят гулять…
Инсценирование песни «Цыплята» муз Филиппенко
Воспитатель: Вдруг откуда ни возьмись налетел ястреб. Цыплята спрятались под скорлупки, а курочка их крыльями укрыла. Что можно сказать о количестве цыплят и скорлупок? (их поровну).
Игра: «Курочки и петушок» р. н. м.
Воспитатель: Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочку с цыплятами созывает. Нашел петух зернышки и закричал :
Ребенок: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зернышек и цыплят? (не хватает, остались)
Воспитатель: Что вам понравилось в истории про петушка и его семью? Посмотрите, я слепила вот такого петушка.
Муз. рук: А я слепила вот такую курочку. Давайте вылепим им цыпляток, чтобы у нас получилась настоящая петушиная семейка.
Лепка «Цыплята» коллективная работа.