Екатерина Краснопольская
Конспект НОД с детьми младшего возраста. «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание прогулки
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! Подойдите ко мне поближе, я загадаю вам загадку.
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)
Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года зима? (да).
Во что можно поиграть зимой? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы).
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста, „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
Вдруг раздается голос : - Подождите, подождите!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это кричит (дети осматривают площадку, а воспитатель в это время надевает на руку игрушку «Снеговик»).
Снеговик : Подождите, подождите! Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Воспитатель: Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
Дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, воспитатель с игрушкой Снеговика, стоит между ними посередине. По сигналу воспитателя: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей.
Затем Снеговик помогает детям «разморозиться», а для этого предлагает детям разгадать загадки.
Загадки:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(зима)
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?
(мороз)
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
(Новый год)
Снеговик : Молодцы! Отгадали зимние загадки. Давайте превратимся в «снежинок», и полетаем.
Дети играют в игру «Снежинки».
Дети присаживаются «на корточки», а Снеговик читает стих.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Вдруг, неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки (дети встают и начинают бегать).
А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих (дети садятся на «корточки»).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою. (И. Чернецкая)
Снеговик : Какое красивое стихотворение, ребята, а может вы, тоже знаете стихи про зиму? (Да).
Дети рассказывают стихи (разученные в группе).
Т. Шорыгина
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.
3. Александрова
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
А. Барто
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Снеговик : Молодцы! Много стихов про зиму знаете. Во что бы с вами ещё поиграть? Ой, посмотрите, какие у меня есть комочки. Посмотрите, потрогайте их.
Дети берут по снежному комочку, рассматривают и ощупывают их.
Снеговик : Скажите, какой у вас комочек? (Холодный, круглый, белый).
Воспитатель: Молодцы, это снежный комок. Снеговик, давай в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»
Дети встают в круг, у каждого в руках по 2 снежка (раздать по набивному комку). По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. (Можно использовать ритмичную музыку).
Снеговик : А теперь предлагаю наши снежки собрать.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
Воспитатель вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. (Конкурс можно повторить 2-3 раза).
Снеговик : Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: Не растаешь, Снеговик?
Снеговик : Да, нет. На улице мороз. Для меня мороз хорошо, а вот, чтобы деревьям зимой было тепло, а весной когда снег растает, было много воды, укутывают стволы деревьев снегом. Ребята, спасем наши деревья? (Да).
Дети берут лопаты, и сгребают снег под самые стволы.
Снеговик : Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Воспитатель: Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока деревьям помогал?
Снеговик : И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку. (Дети бегут по участку, находят рукавичку большого размера).
Снеговик : Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом. Спасибо вам, что и со мной поиграли, и загадки разгадали, и деревьям помогли!
Дети заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и вместе с воспитателем уходят в группу.