Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» (3 фото)

альбина пшигаушева
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи НОД:

Образовательная Социально- коммуникативная область:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста, Игра-драматизация по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

- воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область Речевое развитие:

- учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

- активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Образовательная область Физическое развитие:

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Восп-ль:Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные. Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим хорошее настроение. Молодцы!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Ну, тогда в путь. Встали друг за другом паравозиком и поехали.

Вот мы и приехали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это же загадки. А давайте попробуем их отгадать. Я буду загадывать, а вы внимательно слушайте, чтобы смогли отгадать.

1. Сама крошка,

Боится кошки.

Под полом живет,

Туда все несет.

(Мышка)

Воспитатель достает из мешка мышку (мягкую игрушку).

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель достает из мешка лягушку (мягкую игрушку).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Живо отгадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает из мешка зайца (мягкую игрушку).

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? (Лиса)

Воспитатель достает из мешка лису (мягкую игрушку).

5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель достает из мешка мишку (мягкую игрушку).

6. Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Воспитатель достает из мешка волка (мягкую игрушку).

Восп-ль: Ребята, а из какой сказки все эти зверюшки? Правильно, из сказки «Теремок». Дети, мы с вами побывали в волшебной стране, погуляли по ней, отгадали загадки в мешочке, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад в группу. Встали паравозиком и поехали. Вот мы с вами и приехали. Давайте сядем на стульчики.

Ребята, а хотите поиграть? Игра называется «Рифмованные сказочные выражения». Я буду говорить начало сказочных выражений, а вы должны продолжить.

Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Лисичка – … (сестричка)

Мышка – (норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Зайка – (побегай-ка)

Лягушка – (квакушка)

Мишка-(косолапый)

Восп-ль:Ребята, хотите еще поиграть? Следующая игра называется «Изобрази животное». Я буду читать стихотворения о героях сказки, а вы должны изобразить того животного, о ком идет речь.

Игра «Изобрази животное».

1)Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

-А какая лиса? (Рыжая, хитрая.) Как она ходит? (Дети изображают лисью походку.) Как тихо ходили, красиво виляли хвостом лисички! Молодцы!

2)Неуклюжий, косолапый.

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

-Скажите мне, медведь какой? (Большой,косолапый.). Давайте покажем как он ходит.

3)Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

-Скажите мне, ребята, а заяц он какой? (Маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые.) Ребята, выходите, покажите, как вы умеете прыгать. Хорошие у нас получились зайчики, так ловко прыгали.

4)Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

- Ребята, а лягушка какая? А как она прыгает?

5)Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

-А волк какой? (Злой, зубастый.) Дети показывают, как он ходит.

6)Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

-Скажите мне, а мышка какая? (Маленькая, серенькая, пугливая.) Давайте покажем, как ходит мышка! Какие шустрые получились мышки!

-Молодцы, ребята, как вы хорошо изобразили животных.

Восп-ль: Ребята, а из какой сказки животные, которых мы с вами изображали? Правильно из сказки «Теремок». А сейчас наши дети хотят показать нашим гостям эту сказку.

Драматизация сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Никого.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал к терему волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь лез-лез — никак не мог влезть. Тогда решил он залезть на крышу.

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они все вшестером новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

А вот и сказке пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

Релаксационное упражнение «Аплодисменты»

Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Давайте теперь похлопаем друг другу.

Рефлексия.

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Где мы с вами побывали? Каких зверей изображали? А что вам понравилось? Что не понравилось? Ребята, вам понравилось как наши дети сыграли? А вам самим ребята, понравилось как вы сыграли?

Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!».

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Фото «Теремок»
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке - фото
Публикации по теме:

Драматизация на английском языке русской народной сказки «Теремок» «A House In The Wood» Дети подготовительной группы 6-7 лет. Задачи: Развивать у детей коммуникативные навыки, поддерживать интерес к изучению английского языка.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Игра-драматизация как средство усвоения литературного текста детьми младшего дошкольного возраста Аннотация: Игра - драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств всестороннего воспитания ребёнка и развития его.

Конспект НОД «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, математическая, восприятие художественной литературы.

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок» Цель: Развивать творческие способности детей посредством театрализации сказки. Задачи: Образовательные: 1) Совершенствовать импровизацию.

Сценарий занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Игра со сказкой «Теремок» Тема: Игра со сказкой «Теремок» Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект по сказке «Теремок» для выяснения.

Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная деятельность в группе раннего возраста по русской народной сказке «Теремок» В младшей группе №1 раннего возраста прошло мероприятие с театрализацией русской народной сказки «Теремок». С помощью этой постановки воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 23:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем альбина пшигаушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД