Вячеслав Кузнецов
Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей посредством театрализации сказки.
Задачи:
Образовательные:
1) Совершенствовать импровизацию детей в танцах, в пении, игре на музыкальных инструментах (побуждать детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей сказки).
Закреплять у детей умение к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных переживаний).
Развивающая:
Публикация «Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
2) Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки.
Воспитывающая:
3) Воспитывать умение выступать с коллективом сверстников.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Колобок»;
Разучивание текстов песен: «Выглянуло солнышко», «Песня о весне», «Песня Лисы»;
Разучивание движений танцев: танец колобка, танец цветов, танец зайчика, танец лисы, ролевых моментов в сказке.
Развивающая предметно-пространственная среда : костюмы персонажей, колокольчики, проигрыватель, декорации к сказке : домик, завалинка, лесная полянка.
Используемые технологии: Икт-технологии (фонограммы песен «Дружба» из м/ф «Барбарики», «Башмачки» из м/ф «Барбарики», «Весёлая песенка», «Светит солнышко», «Солнечная капель», «Добрый жук», «Веснушки» «Дружба» из м/ф «Маша и медведь», танцев, игровые технологии (метод погружения в сказку).
Действующие лица: Ведущие: 2 человека, Колобок, Зайчиха, Медведь, Сорока, Лиса, Цветы.
Ход
Под музыку входят ведущие (1-я фонограмма, Барбарики, «Друзья»)
1-й ведущий: Жили – были дедушка и бабушка,
И жила недалеко внучка – лапушка.
За лесом внученька жила,
Доброй, ласковой была.
Бабушку любила,
В детский сад ходила.
2-й ведущий: Вот весна настала, солнце засверкало.
Побежали ручьи, прилетели скворцы.
Бабуля испекла колобок, румяный бок.
Хотела внучку навестить, колобочком угостить.
1-й ведущий: Колобок лежал, лежал, потом немного заскучал.
Спрыгнул на дорожку, расправил свои ножки.
Танец колобка(2-я фонограмма, Барбарики, «Башмачки»)
Колобок : Лучше к внучке я пойду, в лесу цветочки найду.
Букет целый соберу, любимой внучке подарю.
2-й ведущий: Тут цветочки оживают, Колобочка удивляют
И веселым танцем радуют его.
Входят девочки и исполняют танец цветов(3-я фонограмма, «Веселая песенка» - «Выглянуло солнышко…»)
Выбегает зайчиха
Зайчиха: Веселое солнце все ярче сверкает,
Лес весенний теплом заполняет.
По лесу зайчиха бежала, колобка повстречала :
- Колобок! Ты чей?
Колобок : Я – внучкин. В гости вместе мы пойдем,
На танец внучку позовем.
1-й ведущий:И веселая зайчиха дружно спляшет с Колобком.
Зайчиха исполняет танец(4-я фонограмма, «Светит солнышко»). Выходит медведь.
Медведь: Мишка по лесу гулял, Колобка здесь повстречал.
Недавно он проснулся, солнцу улыбнулся.
- Колобок! Ты чей?
Колобок : Я – внучкин! Вместе в гости мы пойдем,
Веселую песенку споем.
2-й ведущий: И Зайчиха, и цветочки
Подпевают Колобочку!
Поют песню о весне(5-я фонограмма, «Солнечная капель»). Выходит лиса.
1-й ведущий раздает колокольчики.
Лиса: Лисичка по лесу бежала, Колобочка увидала.
На пенечек села, песенку запела:
- Колобок, Колобок! У тебя румяный бок,
Ты куда так спешишь? Со мной, может, посидишь?
Да, сядь ко мне поближе, я ничего не слышу!
(6-я фонограмма, «Песня Лисы», мел. «Добрый жук»)
Колобок : Ах ты, хитрая лиса! Мне с тобой сидеть нельзя.
Я эту сказку знаю, я хорошо читаю.
Не могу сюда я сесть: ты меня захочешь съесть!
К колобку подлетает Сорока.
Сорока: Не слушай рыжую Лису, она хитрее всех в лесу.
Слышишь, как сладко поет? Попадешь к ней прямо в рот.
Все звери: Уходи, Лиса, за густые леса,
За высокие горы, прячься в темные норы!
Как мы вместе соберемся, дружно за руки возьмемся,
Прогоним Лису, станет весело в лесу.
Колобок : Ах ты, рыжая плутовка! Обмануть хотела ловко.
Но со мной мои друзья, как же с вами счастлив я!
Лиса: Подождите, не спешите, меня из леса не гоните.
Колобка же я не съела, только рядом посидела.
И мыслей не было таких, у меня нет привычек плохих.
Меня с собою вы возьмите, на праздник пригласите.
От вас не буду отставать, ах, как люблю я танцевать!
2-й ведущий: Подружившись с Колобком,
Танцуют весело вдвоем.
Лиса танцует(7-я фонограмма, «Веснушки»).
1-й ведущий:Сказка всех нас подружила,
Сказка всех развеселила.
Колобка никто не съел,
Колобок повеселел.
Веселиться всем нам нужно,
Победила снова дружба.
Все звери: Собирайтесь – ка дружнее, отправляйтесь в путь скорее!
Нас внучка ждет, она чай без нас не пьет.
Собирайтесь поскорей!
Все участники исполняют песню(8- я фонограмма, «Дружба» из м/ф «Маша и Медведь»).