Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 5–7 лет. Чтение по ролям сказки К. Д. Ушинского «Спор животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр».
Чтение по ролям сказки К. Д. Ушинского «Спор животных».
Задачи. Формировать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении по ролям. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал. Поддерживать интерес детей к домашним животным.
Игра.
1 часть. Чтение и беседа.
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–7 лет, Чтение по ролям сказки К, Д, Ушинского „Спор животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- Темочки
— Дети, в театр вас приглашаю, мини-спектакль исполнить предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно сказку русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Спор животных».
Педагог выразительно читает, голосом передавая гордый нрав лошади, высокомерие коровы, ворчливость собаки.
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
— Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
— Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
— Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
— Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
— Этой истории конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.
Вопросы к детям.
1. Кто заспорил между собой?
Корова, лошадь и собака заспорили между собою.
2. О чём шёл спор между домашними животными?
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
3. Что говорила лошадь?
— Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
4. Что говорила корова?
— Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
5. О чём ворчала собака?
— Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
6. Что сказал домашним животным хозяин?
— Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
7. Дети, как вы считаете, что означает выражение «спорить по-пустому»?
— Пусто – значит ничего нет. Спорить по-пустому, значит спорить не о чём, нет предмета для спора.
2 часть. Инсценировка.
— Дети, вы сегодня артисты нашего театра. Мы репетируем мини-спектакль по произведению Ушинского «Спор животных». Кто из вас, возьмёт на себя роль рассказчика, лошади, коровы, собаки, хозяина?
Из желающих детей выбираются герои рассказа.
— Артисты, не забывайте, что вы не только повторяете слова героев сказки, но и передаёте их характер, интонацией, жестом, мимикой. Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог выразительно читает, голосом передавая гордый нрав лошади, высокомерие коровы, ворчливость собаки.
— Артисты приглашаю вас на сцену. Зрители внимательно следите за диалогом героев спектакля, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы артистам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…».
Дети-артисты читают сказку по ролям. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.
В роли артистов могут выступить другие дети.
— Восхитительно! Спасибо, артисты! Дети, интересные сказки запоминайте, друг другу наизусть читайте.