Розалия Ишьярова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет в рамках логопедической недели по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказа по графическим схемам;
Задачи:
1. Закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны;
2. Учить детей образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.
3. Совершенствовать связную речь (составление рассказа о весне при помощи схем, созданные кубиками Никитина).
4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
5. Активизировать внимание, память, любознательность.
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет в рамках логопедической недели по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудования: Смайлики с разными эмоциями, мольберт, книжка- малышка, письмо, мяч, картинки с признаками весны, кубики Никитина и схемы к ним.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, с каким настроением, с какими эмоциями вы сегодня пришли в детский сад? Давайте расскажем и покажем, а поможет нам в этом игра «Мы умеем…» и смайлики.
Воспитатель: - Мы умеем сердиться (Показ детей)
- Мы умеем обижаться; (Показ детей)
- Мы умеем стеснятся; (Показ детей)
- Мы умеем плакать; (Показ детей)
- Мы умеем удивляться;(Показ детей)
- Мы умеем улыбаться;(Показ детей)
- И сегодня мы с вами постараемся только улыбаться и приятно удивляться.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас? (Ответы)
Ребята, на выходных вы вместе с родителями, делали книжки-малышки о Весне. И Весна узнав об этом, решила нам подарить свою книжку. Наверно это очень интересная книга (перелистывает страницы в книге). Но, что это такое? Посмотрите, после третьей страницы идет пятая, после пятой восьмая и после все страницы перепутаны.
Дети подтверждают. Из книги выпадает листок с письмом.
Воспитатель читает:
«Привет ребятишки девчонки и мальчишки! Что страниц не досчитались, думали, что потерялись? Это сестричка Весны, Зима спрятала их. Ну очень я не хочу ребята уходит. Но для вас я подготовила очень интересные задания, чтобы проверить ваши зная о весне. Если вы все задания выполните, то я конечно же верну все страницы и уступлю своей сестричке Весне, своё место!»
Ребята давайте попробуем выполнить все задания и найти потерянные страницы из книги?
Я вижу первое задание. Давайте сейчас мы с вами попробуем разобрать признаки весны. (На доске весят картинки зимней тематикой, на обороте картинки с признаками весны)
Воспитатель: Что происходит со снегом весной?
Дети: Весной снег таит.
Воспитатель: Что среди тающих сугробов появляется?
Дети: Среди тающих сугробов появляются проталины
Воспитатель: Какие изменения происходят у деревьев весной?
Дети: На ветках деревьев набухают почки, распускаются листья
Воспитатель: Что перелетные птицы весной делают?
Дети: Весной перелётные птицы возвращаются в родные края. Они строят гнёзда и откладывают в них яйца.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Весной солнце поднимается выше и светит ярче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и мы нашли первую потерянную страницу. (прикрепляют страницу к книге). Пойдем дальше…
На мольберте висит солнышко. Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: Смотрите, а здесь солнышко спит, давайте мы с вами разбудим его. Будем стучать к нему в дом и говорить «Тук-тук-тук». С начала медленно и тихо, потом всё быстрее и громко, а то солнышко не услышит нас.
Словесная игра «Сравни и назови»
Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?
Я начну предложение, а вы его закончите: (игра с мячом)
Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.
Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.
Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.
Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Солнышко обрадовалось вашим ответам и возвращает нам еще одну страницу из книги.
Прикрепляют страницу книжке. Идут дальше. На мольберте весит картина, дети садятся на стульчики вокруг мольберта.
Упражнение «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Зима оставила нам здесь еще одно задание. Она рисовала вот такую картину- путаницу. Попробуем разобрать, все ли приметы весны, она изобразила правильно? Чего весной не бывает, как в другие времена года?
Образец ответа: Весной птицы не улетают в теплые края, как осенью.
Дети отвечают: Весной листья не опадают, как осенью.
Весной не ходят в валенках, как зимой.
Весной не купаются в реке, как летом.
Весной дети не загорают, как летом.
Воспитатель: Молодцы! Еще одну страницу мы возвращаем нашей книжке.
Воспитатель: Ребята, я вижу вы очень устали, давайте сейчас мы с вами отдохнем. Проводится музыкальная физ-минутка «Весна».
Дети подходят и присаживаются за стол, где лежать схемы и Кубики Никитина.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежать кубики, как они называются? (Ответ детей) И сейчас вам необходимо сложить узоры по схемам (дети выполняют задание).
Воспитатель: А давайте сейчас по этим схемам мы попробуем составить небольшой рассказ о весне.
Примерный рассказ.
Пришла весна. Весной солнце стало светит ярче. Появились первые ручейки. Дети пускают кораблики. Из теплых краев прилетают перелетные птицы. Люди для птиц строят скворечники. На проталинах появляются цветочки - подснежники.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные рассказы о Весне! И мы с вами возвращаем последнею страницу из книжки! Вот какую замечательную книжку отправила нам Весна : здесь и стихи, и рассказы, и загадки, и пословицы о Весне. Теперь надеемся, что её сестричка Зима уступит ей место и наконец-то наступит долгожданная Весна! До свиданье!