Олешицкая Светлана Юрьевна
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по формированию пространственных представлений «История оставленного тайничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-дефектолог Олешицкая Светлана Юрьевна
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная
Цель: расширять представления детей о пространственных отношениях, расширять активный и пассивный словарь терминов, выражающих пространственные понятия.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по формированию пространственных представлений „История оставленного тайничка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о пространственном расположении предметов, соотносить стороны тела с правой и левой рукой, ориентировка в окружающем пространстве «от себя»
- Коррекционно-развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, мелкую моторику, умение принимать условную ситуацию, использовать предметы-заместители; совершенствовать зрительно-моторную координацию, активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора, активизировать в речи пространственные термины : «впереди», «сзади», «справа», «слева», «за», «около», «над», «под», «далеко»
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к ситуации организованной деятельности, желание оказывать помощь товарищам по команде.
Предварительная работа : чтение художественной литературы о путешественниках, мореплавателях, разучивание упражнений на развитие мелкой моторики «Фокусники»….
Материалы: калейдоскопы, модель кораблика, карта моря с расчерченными квадратами, запись из «журнала» с указанными направлениями перемещения по морю, ларь с играми, шарики с шипами, набор фигур разных цветов, размера, и формы, помещенные в файлы с гелеобразным веществом, листы в клетку, схемы узоров, схемы с изображением домиков и тропинок, ведущих к ним, «объявление» с указанными маршрутами, игра «Найди предмет».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Педагог. У нас сегодня в садике будут гости. Поздороваемся, улыбнемся, поделимся друг с другом хорошим настроением. А я расскажу вам историю, в которую вы поверьте…или примите в ней участие.
Основная часть.
Команда одного пиратского корабля провела много времени в поисках разных сокровищ. Каждый из них пристально вглядывался в морскую даль, пираты часто смотрели в подзорные трубы. (Дети смотрят в калейдоскопы)
Наконец, им показалось, что впереди засверкало что-то на солнце так похожее на драгоценности. Быстро развернули судно в нужном направлении, чтобы скорее завладеть богатством.
Но, чтобы избежать столкновения с подводными рифами, пришлось идти по сложному маршруту, который был записан в бортовом журнале. Обратимся к этим записям, проследим их путь. (Кораблик перемещают по полю (морю, расчерченному на клетки).
Наконец, команда пиратов, добравшись до заветного острова, высадилась на сушу. Увидели свою добычу - сундук. Записка кем-то оставлена давно. Что здесь написано? ( Читающие дети пытаются прочесть текст: «Оставлено для хороших людей»). Даже связка ключей лежала совсем близко. (подбирают нужные ключи к трем замкам).
Пираты конечно же считали себя хорошими людьми, и были готовы забрать содержимое сундука, но были очень разочарованы тем, что увидели, открыв сундук. Это были совсем изумруды и золотые монеты, а какие-то конверты, рисунки. Для чего они были нужны пираты не понимали. И решили не брать с собой эту находку. А может быть мы разберемся, что было приготовлено для хороших людей?
1-й конверт.
- Что это, и что можно с этим делать?
- Нужно найти отдельные предметы на большой картинке.
(Дети называют место каждого из предметов, используя правильно пространственные предлоги).
Упражнение для расслабления глаз. («Стрелоплан»)
- Ой! Кто это здесь шевелится? (ответы детей. Это жук попал, наверное, случайно в сундук через какую-нибудь маленькую дырочку, а выбраться сам не смог. Как долго он метался внутри тайника, даже видно где он искал выход.
«Стрелоплан». Полз влево, вверх, право, по диагонали влево вниз, снова вверх, по диагонали вправо вниз, вверх влево, вниз, вправо. Выпустим несчастного жука на волю. Хорошо, что мы сейчас нашли его!
2-й конверт.
Схема поселка.
Что это ребята? Если по этим указателя мы пойдем, то придем к каким-то домам. Скорее всего в этих домиках ждут уставших путников на ночлег. Но мы не слишком устали? Не будем пока никого беспокоить.
3-й конверт
Файлы с гелем и фигурами.
Что с этим делать? (ответы детей). Уточняем задачу. Все круглые предметы разместите над чертой, все меленькие предметы в круге.
4-я коробочка с массажными мячами. Пиратам оказались не понятны и эти предметы. А нам могут пригодиться эти мячики? Ф/ м:
Мячик сильно посжимаем
И ладошку поменяем.
«Здравствуй, мой любимый мячик!» -
Скажет утром каждый пальчик.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руки смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
5-й конверт.
Узоры в клеточках. Что с этим нужно сделать? (Нарисовать по клеточкам такие же узоры). Дети рисуют восковыми мелками по заготовленным клеточкам. Разобрались мы и с этим конвертом.
6-й конверт. Здесь на самом донышке есть еще что-то. (Это игра танграм. Из этих фигурок можно складывать разные картинки. Каждый ребенок получает комплект с деталями игры и схемой-подсказкой для выкладывания рисунков).
Вот и рассмотрели мы тайничок. Понравилось вам то, что в нем лежало? Для нас оказалось все понятно. Не забыли вы, ребята, что было написано на сундучке? «Для хороших людей». Могли бы мы пользоваться тем что лежало в сундучке? Тогда несите ТАНГРАМ в группу, и будете вечерами играть все вместе. Прощаются с гостями, уходят в группу.