Галина Томонова
Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Поезд для Листовичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию с элементами аппликации на тему: «Поезд для Листовичков»
Разработали воспитатели: Томонова Г. А., Казакова З. А.
Цель:
Познавательное развитие
- Формировать знания детей о характерных признаках осени;
- развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.
- Формировать умение сравнивать листья деревьев, находить признаки различия;
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет „Поезд для Листовичков“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Формировать навыки опрятности в работе.
Речевое развитие
- Развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать умение располагать части аппликации по отношению друг к другу.
Физическое развитие
-Формировать у детей правильную осанку
Методы и приё мы:
- практические (д\игра, практическое задание)
- наглядные (рассматривание иллюстраций об осени)
- словесные (обсуждения, беседы, вопросы-ответы, художественное слово)
- наблюдение на прогулке.
Оборудование: незаконченная картина "Осень», силуэты Листовичков, домиков, осенних деревьев, лесных животных, две корзины, грибочки, листочки : берёзы, клёна, дуба, каштана, готовые формы паровоза, вагонов.
Предварительная работа: работа с детским календарем Т. И. Дороновой, чтение литературы: В. Степанов «Осень — рыжая лиса», «Зимушка — зима», «Как живёте, что жуёте?», Н. Сладков «Лесные сказки», К. Ушинский «Лиса и гуси», Р. Киплинг «Откуда у китов такая глотка», С. Чертов «Храбрый Миша», рассматривание иллюстраций об осени, составление букетов из осенних листьев, настольно-печатная игра «В лесу», словесные игры «Назови какой, какая, какое», наблюдения на прогулке.
(Дети под музыку дети входят в зал)
Воспитатель-1: Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: ответы детей
Воспитатель-1: Молодцы, ребята, конечно, об осени. Вот и зал украшен по осеннему и радует нас пестротой разноцветных красок.
Воспитатель-2: Посмотрите, ребята, что у меня есть? (зонт)
Дети: ответы детей.
Воспитатель-2: Его просила вам передать уходящая Осень, чтобы вы не боялись дождя.
Дети: ответы детей.
Воспитатель-1: Ой, ребята кажется дождик начинается!
(Дети становятся в круг)
Игра «Дождик»
(«дождик» начинается, дети передают зонтик по кругу)
Зонтик прыгает на ножках,
А мы хлопаем на ножках.
(«дождик» продолжается, дети продолжают передавать зонтик по кругу)
Будет зонтик наш кружиться,
А мы топать веселиться.
(«дождик» продолжается, дети продолжают передавать зонтик по кругу)
Будет зонтик приседать,
А мы ножку выставлять.
Воспитатель-1: Ребята, а дождик уже закончился.
Воспитатель-2: А ещё, Осень просила передать вам в подарок картину: «Осенний пейзаж», чтобы вы всегда помнили о ней и не забывали.
Воспитатель-1: Подойдем поближе и рассмотрим её. Что вы на ней видите?
Дети: ответы детей.
Воспитатель-2: Молодцы, ребята, а вот приметы осени вы уже забыли?
Ответы детей:
На улице стало холодно
Солнце светит мало, прячется за тучи
Tучи на небе серые, темные, синие
Часто идет дождь
На дорогах лужи
Листочки опадают с деревьев
Листопад на улице
Деревья стоят голые
Травка пожелтела
Птицы улетают в теплые края
Звери готовятся к зиме
Насекомые исчезли
Воспитатель-2: Ничего не забыли!
( Звучит мелодия: звуки леса).
Воспитатель-1: Ребята, картина оживает! Смотрите кто-то в гости к нам идет!
(Выходят из домика дети-Листовички с 2 корзинами : в одной листочки, а в другой грибочки).
Листовички : Здравствуйте, ребята, мы - Листовички!
1-ый: Наш дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
2-ой: Заходи в осенний лес,
Много разных в нём чудес.
1-ый Листовичок : Ветер сорвал все листья с деревьев, мы собрали их и принесли вам.
2-ой Листовичок : А вы знаете
с какого дерева эти листочки? (листовички достают из корзины листья : дуба, берёзы, клёна, каштана, а дети называют дерево на котором вырос листочек).
Воспитатель- 2: Листовички, ребята не только знают все листочки, а любят их собирать и составлять букеты.
Игра «Собери листочки»
(Девочки собирают букет из кленовых листочков, а мальчики из дубовых).
1-ый Листовичок : Мы — листовички очень любим осенний лес,
Но нам пора возвращаться домой.
2-ый Листовичок : Зима наступает, нужно успеть построить домики, потому что не у всех наших братиков и сестричек есть свой дом.
(Листовички достают из корзины картинки листовичков).
Воспитатель-2: Ребята, а нашей картине есть домики! Зачем их строить, они уже готовы и ждут гостей. Пригласим Листовичков к себе.
Дети: ответы детей.
Воспитаель-1: А как же они попадут в домики?
Дети: На транспорте (перечисляют виды транспорта).
Воспитатель-1: Листовички, а на каком виде транспорта вы хотите добраться до домиков?
Листовички : На поезде.
Воспитатель-2: Поможем построить поезд?
Дети: ответы детей.
Воспитатель-1: Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень»
Солнышко греет уже еле-еле
Перелетные птицы на юг улетели
Голы деревья, пустынны поля
Первым снежком принакрылась земля
(поочерёдно соединяют пальцы, начиная с большого)
Река покрывается льдом в ноябре
(«замок»)
Поздняя осень стоит на дворе.
(разводят руками перед собой).
Аппликация «Поезд для Листовичков».
(Под музыку дети составляют поезд из вагончиков, а затем размещают в них картинки листовичков).
Воспитатель-2: Молодцы, ребята а сейчас настало время прокатиться на поезде.
(Дети выстраиваются по одному друг за другом вместе с листовичками).
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».
1-ый Листовичок : Спасибо вам, ребята, за помощь нашим сестричкам и братикам.
2-ой Листовичок : За вашу доброту мы дарим вам корзину с грибами.
Дети: Спасибо!