Марина Лобачева
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морское путешествие»
Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей
Образовательные задачи:
Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
Закрепить цифры от одного до пяти;
Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Продолжать формировать у детей представления о днях недели;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.
Развивающие задачи :
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;
Способствовать развитию любознательности; (
Развивать внимание детей;
Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к математике;
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Планируемые результаты: имеет
представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Раздаточный материал:
Счетные палочки, таблицы с геометрическими фигурами; цветные карандаши; билеты с цифрами; цифры.
Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы.
Демонстрационный материал:
Корабль из стульчиков по количеству детей, геометрические фигуры, прикрепленные на стульчики, подзорная труба, штурвал.
Техническое оборудование: магнитофон.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
1. Решение логических задач.
2. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
3. Использование игр: «Моряки».
4. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему «Корабли».
5. Чтение художественной литературы Лев Николаевич Толстой – «Прыжок» Борис Степанович Житков - «Морской плот», Борис Степанович Житков – «На льдине.
Структура занятия :
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:
1. Организационный момент …2 мин.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
1. задание выложить корабль из счетных палочек… 3 мин.
2. задание мозговой штурм …. ….2 мин.
3. задание Д/ и: «По порядку становись».….… 3 мин.
4. задание Опытническая деятельность….. 6 мин.
5. задание Д/ и: «Какой фигуры не хвата….2 мин.
6. Опытническая деятельность… 4 мин.
III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
1. Подведение итогов … …. 3 мин.
Длительность занятия – 25 минут
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «Морское путешествие»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)
Продуктивная (рисование геометрических фигур)
Музыкально-художественная (отрывок из песни «Сказочный остров»)
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята посмотрите, какое - то письмо. Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».
Все ясно, в нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали её. Они превратили группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. А когда мы всем поможем, то сможем найти сокровища. Но как, же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу? (Предложения детей)
- Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к каждому острову. Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)
- Можно построить корабль из счетных палочек, тут есть и схема, по которой можно построить. (Строят)
Задание 1. выложить корабль из счетных палочек
В:- Теперь сложите квадрат. Сколько палочек вам понадобилось? Теперь добавьте еще две палочки, чтобы получились квадрат и треугольник.
- Корабль готов, выберем капитана, он будет главным на корабле, штурману вручим штурвал, вот мы и готовы к путешествию.
В:- Но прежде, чем мы отправимся, нам необходимо приобрести билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос. Послушайте занимательные задачки
Задание 2. мозговой штурм
1. Сейчас утро или вечер?
2. Кто стоит сзади тебя?
3. Сосчитай до 5 (10).
4. Какие звери зимою спят? (медведь, ёж)
5. Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов.
6. Назовите самое жаркое время года?
7. После лета наступает….
8. Назовите все времена года.
9. Какой сегодня день недели?
10. Какой день недели был вчера?
11. Какое сейчас время года?
Задание 3. Проходите на корабль и занимайте места согласно билетам. (Дети находят свои места).
В:- Ну вот наше путешествие и началось. Капитан, что видно на горизонте.
Капитан: Вижу остров. Опустить якорь.
Задание 4. Остров цифр.
В:- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно. Игра «По порядку становись!».
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
В:- Ну вот с этим заданием справились.
Ребята, а пираты зря времени не теряют пока мы здесь играли они пробрались на следующий остров «Мыс чистой воды» и загрязнили там всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать? Может можно из моря воды попить?
Дети: Из моря пить нельзя, там вода очень соленая.
Задание 5. Мыс чистой воды. Тогда я предлагаю очистить эту воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.
Посмотрите, ребята, у меня на блюдце лежит такой уголь.
Что у меня в руке? (ватный диск) Давайте проделаем небольшой опыт. В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой
Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. И с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Задание 6. Остров Геометрических фигур. Игра, «Какой фигуры не хватает?»
Детям предлагается выявить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую. Вот справились и с этим заданием.
Посмотрите, что это?
- Это карта сокровищ. Давайте попробуем по ней отыскать сокровища. (План группы). Ну, вот со всеми заданиями справились, сокровища нашли.
Итог: Какие задание вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
Вот и закончилось наше путешествие и занятие. Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.