ольга салиева
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
П. с:3акрепить знания о значении воды в жизни людей, растений, животных, сформировать представления о необходимости ее экономного расходования. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краску. Продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лед твердый не льется, а вода принимает форму сосуда, в котором застывает; лед холодный, хрупкий, скользкий - его можно разбить, если ударить по нему твердым). Воспитывать бережное отношение к воде. Обогащать словарь.
Материал: Одноразовые стаканы, мелкие предметы, соль, сахар, вода, краски, формочки песочные.
Ход занятия
1. Худ. слова
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит
(вода).
Воспитатель.
Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы, думаете, где и кому она нужна?
Ответы детей: Вода нужна для поливки, иначе погибнут растения, нужна рыбам, попугаям, птицам на улице, животным, в мойке вода нужна для мытья посуды, вода нужна, чтобы стирать, мыть игрушки, умываться, мыть руки и ноги, варить обед.
Воспитатель: Вы все перечислили правильно. Вода жизненно необходима всем: и растениям, и животным, и человеку.
Опыт № 1
Воспитатель предлагает сесть за столы. (На столах стоят стаканы с водой). Предлагает рассмотреть воду и сказать, какая она? Делает вывод вместе с детьми: вода бесцветная, прозрачная, сквозь нее все видно. Затем предлагает закрыть глаза (бросает в каждую банку по мелкому предмету, посмотреть и назвать эти предметы, затем объяснить почему их видно. Затем воспитатель в каждый стакан добавляет гуашь. Потом предлагает назвать цвет воды, выясняет видно ли теперь предметы, которые лежать в стакане. Выясняет: покрашенная вода не прозрачная.
Затем воспитатель наливает воду в формочки для песка и говорит, что дальше мороз на улице сделает из воды цветные льдинки. Мы этими льдинками украсим нашу площадку.
Опыт № 2
Воспитатель наливает кипяченую воду и дает ее попробовать детям. Уточняет, имеет ли вода вкус?
Затем кладет в воду соль, размешивает. Дети пробуют воду, выясняют, что она соленая, прозрачная.
После этого в другой стакан с водой кладет сахар, дети пробуют и выясняют. Вода сладкая и прозрачная.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус, если в нее что-то добавляют.
Физ. минутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воды много или мало?
Дети. Много.
Воспитатель. Откуда течет вода?
Дети. Из крана.
Воспитатель. Как вы думаете, ее надо беречь?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно, расходовать ее надо экономно. С каждым годом ее количество на Земле сокращается. А воды надо много. После умывания, мытья рук, посуды надо плотно закрывать кран. Если кран закроешь неплотно, из него капают капельки. Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана:
Ручеек засох, родник иссяк,
А мы из крана - кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет,
И нет водицы - нет. нет, нет.
Ребята, а вы плотно закрываете кран? На следующем занятии я расскажу вам, как в наш кран попадает вода.
А сейчас предлагаю посмотреть, что стало с водой? Во что она превратилась?
Дети. В лед.