Папки-передвижки

Конспект НОД РЭМП «Цифра 3» в старшей группе

Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД РЭМП «Цифра 3» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цифра 3. Счет в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).Дни недели.

Программное содержание •

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с цифрой 3, закрепить названия дней недели (понедельник и т. д.).

Публикация «Конспект НОД РЭМП „Цифра 3“ в старшей группе» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика из треугольников7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур с цифрами и палочками.

ХОД

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие на острова математики

А с нами пойдет Тишка, он все тропки по острове знает.

Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

- Вот мы и на 1 острове Желудей

1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Воспитатель: Мишка, помоги нам пройти по неведомой дорожке.

Мишка дает детям задания: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.

В: Сколько раз вы прыгнули?

В:Почему вы подпрыгнули столько раз?

М: Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите». (Задание дается каждому ребенку.)

II .Игровое упражнение «Сосчитай желуди».

В: Ой, смотрите, в кучке (в зеленой корзине, покрытой бумажным дубовым листком) под дубовым листом кучка волшебных желудей.

Маша, сосчитай их на ощупь и хлопни в ладони столько раз, сколько в кучке желудей

Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков.

В: Давайте проверим, пересчитаем вместе. (7) Мы возьмем их с собой.

Нам пора поторопиться, а то весь день здесь проиграем.

Перепрыгивайте на 2 остров «Недельку»

. Игровое упражнение «Дни недели».

(Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи.)

Воспитатель: а какая сейчас часть суток?

-Утро

-А что будет потом?

-День, Вечер, ночь

В: предлагаю обозначить их одним словом. (Сутки.)

: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день.

Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье».

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.

В:Мишка, хочешь поиграть с нами в дни недели?

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета. Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек

В: Весело играете, но пора отправляться на 3 остров – остров «Треугольник»

Вон вдали вижу цифру 3.

-чтобы пройти на остров, нужно найти треугольники в квадрате

-Сколько углов у треугольника? (покажи и сосчитай)

- Сколько сторон у треугольника? (покажи и сосчитай)

-Скрлько треугольников спряталось в этом квадрате (покажи и сосчитай)

-А здесь коробочки с геометрическими фигурами

-сколько их -3

Воспитатель: предлагаю выбрать все треугольники и собрать домики из треугольников по образцу

и заселить этот остров, сложив из оставшихся в коробочке геометрических фигур и палочек жителей третьего острова.

(Дети выкладывают)

Опрос детей: -Какие геометрические фигуры тебе понадобились?

-Пора возвращаться, нам помогут волшебные желуди.

-Волшебный желудь,

(хлопаем) 1.2.3

В детский садик нас верни.

Итог :- Ребята, сколько всего островов?

-Что мы делали на 1 острове?- на 2 ?- на 3.?

На каком острове вы хотели бы побывать еще. ?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД РЭМП «Цифра 3» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 18:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД РЭМП «Цифра 3» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивановна Тугушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД