Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД РЭМП «Цифра 3» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цифра 3. Счет в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).Дни недели.
Программное содержание •
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с цифрой 3, закрепить названия дней недели (понедельник и т. д.).
Публикация «Конспект НОД РЭМП „Цифра 3“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика из треугольников7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур с цифрами и палочками.
ХОД
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие на острова математики
А с нами пойдет Тишка, он все тропки по острове знает.
Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и на 1 острове Желудей
1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
Воспитатель: Мишка, помоги нам пройти по неведомой дорожке.
Мишка дает детям задания: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.
В: Сколько раз вы прыгнули?
В:Почему вы подпрыгнули столько раз?
М: Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите». (Задание дается каждому ребенку.)
II .Игровое упражнение «Сосчитай желуди».
В: Ой, смотрите, в кучке (в зеленой корзине, покрытой бумажным дубовым листком) под дубовым листом кучка волшебных желудей.
Маша, сосчитай их на ощупь и хлопни в ладони столько раз, сколько в кучке желудей
Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков.
В: Давайте проверим, пересчитаем вместе. (7) Мы возьмем их с собой.
Нам пора поторопиться, а то весь день здесь проиграем.
Перепрыгивайте на 2 остров «Недельку»
. Игровое упражнение «Дни недели».
(Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи.)
Воспитатель: а какая сейчас часть суток?
-Утро
-А что будет потом?
-День, Вечер, ночь
В: предлагаю обозначить их одним словом. (Сутки.)
: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день.
Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье».
Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.
В:Мишка, хочешь поиграть с нами в дни недели?
Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета. Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек
В: Весело играете, но пора отправляться на 3 остров – остров «Треугольник»
Вон вдали вижу цифру 3.
-чтобы пройти на остров, нужно найти треугольники в квадрате
-Сколько углов у треугольника? (покажи и сосчитай)
- Сколько сторон у треугольника? (покажи и сосчитай)
-Скрлько треугольников спряталось в этом квадрате (покажи и сосчитай)
-А здесь коробочки с геометрическими фигурами
-сколько их -3
Воспитатель: предлагаю выбрать все треугольники и собрать домики из треугольников по образцу
и заселить этот остров, сложив из оставшихся в коробочке геометрических фигур и палочек жителей третьего острова.
(Дети выкладывают)
Опрос детей: -Какие геометрические фигуры тебе понадобились?
-Пора возвращаться, нам помогут волшебные желуди.
-Волшебный желудь,
(хлопаем) 1.2.3
В детский садик нас верни.
Итог :- Ребята, сколько всего островов?
-Что мы делали на 1 острове?- на 2 ?- на 3.?
На каком острове вы хотели бы побывать еще. ?